ВОВЛЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КОНДИТЕРСКОГО ПРОИЗВОДСТВА В СФЕРУ ТУРИЗМА
Рубрики: ТУРИЗМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современном контексте торговли вовлечение региональных предприятий кондитерского производства в сферу туризма приобретает особую актуальность. Среди последних тенденций на рынке наблюдается рост интереса к аутентичным продуктам, которые могут продемонстрировать культурные и гастрономические особенности региона. Кондитерская продукция, обладающая уникальными рецептурами и традициями, становится привлекательной для туристов, ищущих новые вкусы и впечатления. В статье осуществляется анализ процесса трансформации кондитерской торговли в Красноярском крае, который приобретает черты туристической отрасли. Данная трансформация инициирована внедрением современных технологий Digital-маркетинга, обеспечивающих более эффективное взаимодействие с потребителями, а также оптимизацией каналов сбыта, что, в свою очередь, создает значительные преимущества для участников рынка. Современные цифровые инструменты позволяют кондитерским производителям не только улучшить качество обслуживания клиентов, но и значительно увеличить доступность и разнообразие продукции. Кондитерская фабрика, таким образом, преобразует традиционную производственную роль, инициируя стратегическую трансформацию в многофункциональный туристический объект. Это позволит рационально интегрировать ее в региональный перечень ключевых достопримечательностей, расширяя портфель культурно-рекреационных активов территории Красноярского края. Следствием этого станет мультипликативный эффект от аккумуляции туристических потоков и углубления межотраслевого взаимодействия – например, с гостиничным, транспортным, ресторанным бизнесом, а также сферой услуг. Такая синергия, безусловно, послужит мощным катализатором устойчивого социально-экономического развития Красноярского края. В результате край значительно повысит свою конкурентоспособность, обеспечивая привлекательность как для потребителей туристических услуг, формирующих новую статью дохода, так и для привлечения долгосрочных капиталовложений, что критически важно для динамичного роста региональной экономики.

Ключевые слова:
трансформация, коллаборация, интеграция, туризм, продовольственный рынок, Digital-маркетинг
Список литературы

1. Анализ туристической отрасли Красноярского края и оценка перспективных ниш для реализации инвестиционных проектов в туристской сфере края [Электронный ресурс] // КГКУ «ЦРР «Локальная экономика». – 2024. – URL: https://crr-krsk.ru/analitika/nauchno-issledovatelskie-raboty/investitsionnaya-privlekatelnost-regiona/analiz-turisticheskoy-otrasli-krasnoyarskogo-kraya-i-otsenka-perspektivnykh-nish-dlya-realizatsii-in/ (дата обращения: 19.11.2024).

2. Красноярский край становится туристической точкой России [Электронный ресурс] // НИА Красноярск. – 2024. – URL: https://news.mail.ru/economics/59993442/ (дата обращения: 15.11.2024).

3. Новые туристские приоритеты, объекты инфраструктуры и поддержка бизнеса: в крае утверждена госпрограмма развития туризма до 2030 года [Электронный ресурс] // Партия «Единая Россия». – 2024. – URL: https://krasnoyarsk.er.ru/activity/news/novye-turistskie-prioritety-obekty-infrastruktury-i-podderzhka-biznesa-v-krae-utverzhdena-gosprogramma-razvitiya-turizma-do-2030-goda (дата обращения: 15.11.2024).

4. Кузнецов, М. М. Кондитерское производство как элемент культурного наследия в туризме [Текст] / М. М. Кузнецов // Культурное наследие и туризм. – 2022. – Т. 10, № 1. – С. 30–37.

5. Афанасьева, О. В. Гастрономический туризм в России: состояние и перспективы развития [Текст] / О. В. Афанасьева, Е. В. Кудряшова // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 1. – С. 166–180.

6. Новикова, С. И. Формирование и развитие среды кооперационно-сетевых взаимодействий организаций сферы услуг: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Новикова Светлана Ивановна. – Красноярск, 2022. – 219 с.

7. О компании [Электронный ресурс] // Краскон. – URL: http://www.kraskon.ru/about/ (дата обращения: 15.11.2024).

8. Николаев, А. А. Особенности и перспективы современного продвижения кондитерских изделий на продуктовом рынке России [Текст] / А. А. Николаев // ЕГИ. – 2022. –№ 44(6). – С. 225–230.

9. Трабская, Ю. Г. Роль гастрономических брендов в продвижении туристских дестинаций [Текст] / Ю. Г. Трабская, Е. В. Чернова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2015. – № 1(91). – С. 52–59.

10. Борисова, Е. Е. Влияние социальных медиа на развитие гастрономического туризма в регионах [Текст] / Е. Е. Борисова // Журнал цифровизации в туризме. – 2024. – Т. 2. № 1. – С. 45–52.

11. Андреева, К. К. Кондитерские изделия как средство продвижения туристических услуг [Текст] / К. К. Андреева // Культура и искусство в туризме. – 2022. – Т. 7, № 2. –С. 70–76.

12. Новикова, С. И. Оценка внутренней и конкурентной среды организации в рамках функционально-средового подхода кооперационно-сетевых взаимодействий методом бенчмаркинга [Текст] / С. И. Новикова // Креативная экономика. – 2019. – Т. 13, № 9.– С. 1749–1766.

13. Организация АО «КРАСКОН» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.list-org.com/company/9048 (дата обращения: 15.11.2024).

14. Бухгалтерская и финансовая отчетность компании АО «Краскон» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/2466073336_ao-kraskon (дата обращения: 11.10.2024).

15. Новикова, С. И. Партнерская среда в системе кооперационно-сетевых взаимодействий, способы ее оценки [Текст] / С. И. Новикова // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Т. 9, № 4. – С. 463–480.

16. Зинатулина А. А. Стратегический анализ перспектив инновационного и инвестиционного менеджмента корпорации [Текст] / А. А. Зинатулина // Инновационная наука. – 2022. – № 2-1. – С. 48–50.

17. Статистический бюллетень Росстата к всемирному дню туризма – 2024 [Электронный ресурс]. – URL: http://ssl.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/turism_2024.pdf (дата обращения: 12.11.2024).

18. Анализ рынка туризма в России в 2020–2024 гг., прогноз на 2025–2029 гг. [Электронный ресурс] // РБК. – URL: https://marketing.rbc.ru/research/49255/?ysclid=meb7ueepam325869901 (дата обращения: 12.11.2024).

19. Перова, Н. Н. Разработка маршрутов гастрономического туризма с учетом локальных кондитерских [Текст] / Н. Н. Перова // Туризм и региональное развитие. – 2023. – Т. 8, № 2. – С. 88–94.

20. Чаусов, Н. Ю. Гастрономический туризм как перспективное направление развития внутреннего туризма в России [Текст] / Н. Ю. Чаусов, А. Ю. Сандомирская // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2023. – Т. 1, № 8(140). – С. 55–64.

21. Тюфякова, Е. С. Инновационный подход к содержанию комплекса маркетинга в условиях цифровой экономики [Текст] / Е. С. Тюфякова // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2018. – № 2(18). – С. 109–114.

22. В России за последние пять лет внутренний туристический поток вырос на 32% [Электронный ресурс] // Sostav.ru – новости рекламы и маркетинга. – 2024. – URL: https://www.sostav.ru/blogs/260771/47575 (дата обращения: 12.11.2024).

23. Туризм в субъектах Российской Федерации: региональные особенности и перспективы развития [Электронный ресурс]. – 2024. – URL: http://council.gov.ru/activity/activities/roundtables/29495/ (дата обращения: 07.11.2024).

24. Бизнес-экосистемы региона: возможности развития в цифровом пространстве [Текст] / В. В. Куимов, К. В. Симонов, М. В. Кобалинский, Р. Ф. Ананина, А. В. Цацорин // Креативная экономика. – 2021. – Т. 15, № 2. – С. 359–378.

25. Новикова, С. И. Развитие устойчивости сферы услуг в экосистеме макросреды в условиях кризиса [Текст] / С. И. Новикова, Е. В. Щербенко // Торговля, сервис, индустрия питания. – 2021. – Т. 1, № 3. – С. 283–297.

Войти или Создать
* Забыли пароль?