ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРОДАЖИ УСЛУГ ВЫСТАВОЧНОГО СЕРВИСА
Рубрики: СЕРВИС
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В период насыщения рынка разнообразными товарами и услугами на лидирующие позиции выходят неценовые методы конкурентной борьбы. Современные ожидания в сфере услуг требуют от субъектов данного бизнеса построения четких, нацеленных не столько на получение внутренней выгоды, а в большей степени на удовлетворение потребителей действий. Решить эти задачи позволяет моделирование бизнес-процессов. В настоящее время выставочная деятельность не только необходимый инструмент выхода предприятий на новые рынки и повышения узнаваемости бренда и его продукции, но и один из факторов развития международного сотрудничества за счет проведения ярмарок различного уровня. При этом в условиях нестабильной внешней среды, которая характеризуется резким колебанием цен, изменением условий ведения бизнеса важно построение эффективных бизнес-процессов, что позволит при возникновении проблемы сразу увидеть причины их появления и оптимизировать работу по устранению. В соответствии с изложенным вопросы моделирования и оценки бизнес-процессов предприятий выставочного бизнеса представляются актуальными. В работе на основе изучения и структурирования научных материалов предложен подход к построению бизнес-процесса продажи услуг выставочного комплекса; обоснована возможность применения модели «GAP» (разрыв) в ходе оценки указанного бизнес-процесса, определены основные разрывы между ожиданиями экспонентов и потребителей и фактическим результатом оказанных услуг. Эти исследования позволили сформулировать предложения по направлениям совершенствования бизнес-процесса продажи услуг на предприятии.

Ключевые слова:
выставочный сервис, признаки бизнес-процессов, модель качества обслуживания «GAP»
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Соболев, А. Д. Цифровизация внутренних бизнес-процессов как показатель цифровой зрелости [Текст] / А. Д. Соболев, Ю. В. Ляндау // Инновации и инвестиции. – 2023. – № 9. – С. 109–111. – EDN HBOBIU.

2. Рудакова, Л. В. Исследования факторных взаимосвязей в системе управления предпринимательскими структурами [Текст] / Л. В. Рудакова // Вестник Академии. – 2023. – № 2. – С. 16–24. – DOI:https://doi.org/10.51409/v.a.2023.06.02.002. – EDN JMUPCD.

3. Тюкавкин, Н. М. Аналитика и управление бизнес-процессами предприятий и организаций [Текст] / Н. М. Тюкавкин, Е. А. Миронова – Самара: Издательство Самарского университета, 2022. – 80 с.

4. Радченко, Р. В. Анализ бизнес-процессов – элемент оптимизации и проектирования бизнес-процессов [Текст] / Р. В. Радченко, В. В. Чернышенко // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2022. – № 3(41). – С. 33–37.

5. Пашук, Н. Р. Функционирование бизнес-процессов организации на стадиях жизненного цикла [Текст] / Н. Р. Пашук, Ю. О. Вивдыч // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2020. – Т. 9, № 1(30). – С. 264–267.

6. Поликарпов, М. С. Автоматизация бизнес процессов управления гостиничным бизнесом в среде 1С предприятие [Текст] / М. С. Поликарпов, М. Н. Богачева // Инновационные научные исследования. – 2022. – № 6-2(20). – С. 74–82.

7. Абрамова, Е. А. Построение модели автоматизации бизнес-процесса продажи объектов недвижимости [Текст] / Е. А. Абрамова // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». – 2023. – № 53. – С. 268–272.

8. Davinci, L. Redesign The Heavy Equipment Company’s Business Processes Based on EAP Using The Zachman Framework [Text] / L. Davinci, J. F. Andry // International Journal Of Open Information Technologies. – 2019. – № 12. – Pp. 70–76.

9. Serbin, V. V. Management of the process of designing multi-stream business processes [Text] / V. V. Serbin, A. A. Zhanalinova // Bulletin of the Almaty University of Energy and Communications. – 2023. – № 1(60). – Pp. 163–172.

10. Котляр, А. С. Построение схемы бизнес процессов вывода инновационного продуктового компании [Текст] / А. С. Котляр // Вестник академии. – 2022. – № 1. – С. 43–53.

11. Карпов, Д. А. Особенности развития конгрессно-выставочной деятельности в рамках общемировой цифровизации [Текст] / Д. А. Карпов // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2023. – № 4(12). – С. 34–40.

12. Жежель, В. В. Инновационные технологии организации выставочной деятельности [Текст] / В. В. Жежель // Вестник краснодарского государственного института культуры. – 2022. – № 1(30). – С. 1–6.

13. Репях, А.С. Правовое регулирование организации ярмарок и продажи товаров [Текст] / А. С. Репях // Международный журнал гуманитарных и строительных наук. – 2022. – С. 190–192.

14. Синеокая, А. А. Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок [Текст] / А. А. Синеокая // Научный журнал. – 2022. – С. 1–3.

15. Блинова, Е. А. Выставочная деятельность как способ продвижения гостиничного продукта [Текст] / Е. А. Блинова, Д. Орманжи, Е. Чаткина // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 26. – С. 349–354.

16. Быстрова, О. Ю. Выставочная деятельность как инструмент совершенствования имиджа компании [Текст] / О. Ю. Быстрова, О. Г. Новикова // Управление социально-экономическими системами. – 2022. – № 2. – С. 27–31.

17. Tick, A. Convention and Exhibition Industry in the Context of Digitalization Trends and Development Problems [Text] / A. Tick, I. Ilyina, V. Sheleyko // Technoeconomics. – 2023. – № 2(5). – Pp. 54–65.

18. Zhang, X. The virtual expression mode of exhibition in Luoyang food culture digital exhibition hall [Text] / X. Zhang, S. Sakchai // The Euraseans: Journal on Global Socio-economic Dynamics. – 2023. – 6(43). – Pp. 515–528.

19. Бизнес-процессы предприятия [Электронный ресурс]. – URL: https://snrd.ru/blog/chto-takoe-biznes-processy-predpriyatiya/ (дата обращения: 20.03.2024).

20. Жукова, М. А. Модели и факторы повышения качества обслуживания клиентов в сфере гостеприимства [Текст] / М. А. Жукова, В. А. Жуков, А. В. Чудновский // Инновации и инвестиции. – 2022. – № 12. – С. 47–51.

21. Терещенко, Н. Н. Методологические подходы к оценке качества услуг предприятий розничной торговли: монография [Текст] / Н. Н. Терещенко, С. В. Трусова; Краснояр. гос. торг. -экон. ин-т. – Красноярск, 2011. – 166 с.

22. Пашнина, Д. К. Теоретические основы внедрения системы управления качеством в гостиничном бизнесе / Д. К. Пашнина // National Science. – 2023. – № 5. – С. 51–54.

23. Официальный сайт МВДЦ «Сибирь» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.krasfair.ru/about/ (дата обращения: 20.03.24).

24. Богатая, И. Н. Исследование особенностей бизнес-процесса «Продажи» в коммерческих организациях и основных тенденций развития его внутреннего контроля и аудита [Текст] / И. Н. Богатая, В. И. Ковалева // Вестник Евразийской науки. – 2021. – Т. 13, № 2. – С. 1–16.

25. Отзывы АО ВК «Красноярская ярмарка» [Электронный ресурс]. – URL: https://yandex.ru/maps/org/krasnoyarskaya_yarmarka/1098172112/reviews/?ll=92.923215%2C56.040707&z=16 (дата обращения: 20.03.2024).

Войти или Создать
* Забыли пароль?