ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИЙ В РАЗВИТИИ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Представлен обзор различных видов интернет-сервисов, которые используются в туризме, с учетом современных классификаций, предложенных исследователями. Особое внимание уделено особенностям, роли и значению этих интернет-сервисов в современной индустрии туризма. Проанализированы основные интернет-ресурсы, представленные в различных регионах Казахстана, и исследованы показатели их популярности. Приведены характеристики этих сервисов. Исследование, проведенное в данной статье, имеет научно-практическую значимость и будет интересно как для специалистов в сфере гостеприимства и туризма, так для исследователей, занимающихся применением современных информационных технологий в профессиональной деятельности, а также обычных туристов, помогая им упростить подготовку к поездке. Цель данного исследования − изучение того, как цифровизация влияет на индустрию туризма и какие новые возможности и вызовы появляются в результате этих изменений. Объектом исследования служат инструменты цифрового маркетинга территорий, которые помогают туристам организовывать свои поездки, узнавать информацию о территориях, получать уникальные впечатления и контактировать с местными жителями посредством платформенного взаимодействия.

Ключевые слова:
цифровая трансформация, интернет-сервисы, туризм, информационные технологии, потребитель, цифровая экономика, цифровизация
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Buhalis, D. Technology in tourism – from information communication technologies to artificial intelligence [Text] / D. Buhalis // Tourism Management Perspectives – 2021. – Р. 38, 100810.

2. Пудовкина, О. Е. Современные тренды формирования индустрии туризма в электронной среде как драйвер развития Российской экономики [Текст] // Вестник университета. – 2019. – № 11. – С. 89-96.

3. Smart tourism: foundations and developments [Text] / U. Gretzel, M. Sigala, Z. Xiang, C. Koo // Electronic Markets. – 2015. – № 25(3). – Рр. 179-188.

4. A comparative analysis of major online review platforms: Implications for social media analytics in hospitality and tourism [Text] / Z. Xiang, Q. Du, Y. Ma, W. Fan // Tourism Management. – 2020. – № 77. – P. 104024.

5. Шостак, М. А. Интернет-сервисы в туризме: классификационный подход [Текст] / М. А. Шостак, М. А. Яковлева // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10, № 5. – С. 1463-1480. DOI:https://doi.org/10.18334/epp.10.5.110256.

6. Куимов, В. В. Экономика кооперационно-сетевых взаимодействий. Теория. Практика. Возможности [Текст]: монография / В. В. Куимов. – Москва : ИНФРА-М; Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2019. –220 с.

7. Официальный сайт туристского портала Expedia Media Solutions. Traveler Value Index 2022 Outlook. [Электронный ресурс]. – URL: https://advertising.expedia.com/ (дата обращения: 29.04.2023).

8. Аналитический веб-ресурс «SimilarWeb» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.similarweb.com/website/booking.com/vs/tripadvisor.com/#geography (дата обращения: 27.04.2023).

9. Отчет TNS Central Asia. «Web Index Mobile 100 000+», февраль-апрель 2022. [Электронный ресурс]. – URL: https://kantar.kz/research/internet / (дата обращения: 27.04.2023).

10. Ахметов, И. А. Маркетплейс как драйвер развития регионального туристского рынка Мангистауской области – 2023 [Текст] / И. А. Ахметов, Г. Б. Естекова // Материалы Международного форума «Траектории развития Казахстана в ситуации глобального кризиса». – 2023. – С. 299-307.

11. Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен». ЦИФРОВИЗАЦИЯ МЕНЯЕТ ТУРИСТИЧЕСКУЮ СФЕРУ. 2021 [Электронный ресурс]. – URL: https://atameken.kz/ru/news/45452-tsifrovizatsiya-menyayet-industriyu-turizma (дата обращения 10.04.2023).

12. Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан [Электронный ресурс]. – URL: https://stat.gov.kz/ (дата обращения 01.03.2023).

13. Комитет индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан. Внедрение новых цифровых инструментов на службе туристической эко-системы. 2021 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gov.kz/memleket/entities/tourism/press/news/details/146893?lang=ru (дата обращения 13.04.2023).

14. Официальный сайт правительства Республики Казахстан. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gov.kz/?lang=ru (дата обращения 01.03.2023).

15. Куимов, В. В. Экономика кооперационно-сетевых взаимодействий и ресурсы ее развития [Текст] / В. В. Куимов, Л. Т. Смоленцева, Е. В. Щербенко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2019. – № 8. – С. 259-265.

Войти или Создать
* Забыли пароль?