ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА ПРОДУКТОВ ИЗ МЯСА СЕВЕРНОГО ОЛЕНЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Информационную базу исследования составили публикации российских и зарубежных ученых, исследующих модели покупательского выбора пищевых продуктов, в том числе местного производства, а также статистические данные о динамике потребления мясных продуктов и нормативные документы, регулирующие поддержку региональных производителей отрасли животноводства. Анализ современных мегатрендов потребительского поведения позволил сделать вывод об актуальности исследований потребительских предпочтений и мотивов совершения покупки не только для разработки стратегий маркетинга производителей мясной продукции, но и для региональных властей, реализующих государственную политику по формированию потребительской культуры и поддержке предприятий, перерабатывающих мясо, в том числе арктического происхождения. Путем сравнительного анализа содержания разработанных учеными разных стран дискретных и комплексных моделей покупательского выбора региональных (в том числе мясных) продуктов нами классифицированы и систематизированы в составе базовой модели факторы, детерминирующие решение о покупке. Оптимизация обширного перечня особенностей потребителей, характеристик продуктов, их производителей и условий приобретения, а также инструментов маркетинга позволила нам построить гипотетическую модель покупательского выбора продуктов из мяса северного оленя на целевом рынке региона, где такие продукты не являются традиционными, но перспективны в силу уникальной полезности.

Ключевые слова:
модель покупательского выбора, региональные рынки, мясо северного оленя, качество пищевых продуктов
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Макеева, Ю. Потребление мяса в России вышло на рекордные 79 кг на человека в год [Электронный ресурс] / Ю. Макеева // Ветеринария и жизнь. - 2023. - URL: https://vetandlife.ru/sobytiya/potreblenie-myasa-v-rossii (дата обращения: 05.11.2023).

2. Информация о финансировании Государственных программ Красноярского края по мероприятиям, курируемым министерством сельского хозяйства и торговли края по состоянию на 31.12.2022 [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края. - URL: https://krasagro.ru/pages/state_support/budget/ (дата обращения: 06.11.2023).

3. Малые сельхозпроизводители Красноярского края получат от государства 1,6 миллиарда рублей [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края. - URL: https://www.krasagro.ru/news/malye-selhozproizvoditeli (дата обращения: 06.11.2023).

4. Bianchi, C. Exploring urban consumers’ attitudes and intentions to purchase local food in Chile [Text] / C. Bianchi // Journal of Food Products Marketing. - 2017. - Vol. 23(5). - Pp. 553-569. DOI:https://doi.org/10.1080/10454446.2015.1048021.

5. McKee, E. Where do ‘localphiles’ shop?: A mixed-methods case study of food-buying habits [Text] / E. McKee // Journal of Agriculture, Food Systems, and Community Development. - 2021. - Vol. 10(2). - Pp. 339-358. DOI:https://doi.org/10.5304/jafscd.2021.102.023.

6. Skallerud, K. Preference for local food as a matter of helping behaviour: Insights from Norway [Text] / K. Skallerud, A. H. Wien // Journal of Rural Studies. - 2019. - Vol. 67. - Pp. 79-88. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jrurstud.2019.02.020.

7. Consumers’ environmental responsibility and their purchase of local food: Evidence from a large-scale survey [Text] / F. Bimbo, C. Russo, A. Di Fonzo, G. Nardone // British Food Journal. - 2021. - Vol. 123(5). - Pp. 1853-1874. DOI:https://doi.org/10.1108/BFJ-05-2020-0398.

8. Cicatiello, C. Alternative food shoppers and the «quantity dilemma»: A study on the determinants of their purchases at alternative markets [Text] / C. Cicatiello // Agricultural and Food Economics. - 2020. - Vol. 8. - Article 15. DOI:https://doi.org/10.1186/s40100-020-00160-6.

9. The impact of socioeconomic factors and meat attributes on willingness to pay for locally or regionally produced livestock products in Georgia [Text] / D. N. O. Tackie, J. R. Bartlett, A. Adu-Gyamfi [et al.] // International Journal of Economics, Commerce and Management. - 2018. - Vol. 6(6). - Pp. 110-133.

10. Factors affecting consumers’ willingness to pay for chicken meat from biosecure farms [Text] / V. Sri Lestari, A. Natsir, H. Karim, I. Patrick // International Journal of Economics and Management Engineering. - 2016. - Vol. 10(6). - Pp. 2062-2066. DOI:https://doi.org/10.5281/zenodo.1125089.

11. Consumer willingness to pay for Tennessee beef [Text] / L. M. Dobbs, K. L. Jensen, M. B. Leffew [et al.] // Journal of Food Distribution Research. - 2016. - Vol. 47(2). - Pp. 38-61. DOI:https://doi.org/10.22004/ag.econ.240768.

12. Byrd, E. S. Are consumers willing to pay for local chicken breasts and pork chops? [Text] / E. S. Byrd, N. J. Olynk Widmar, M. D. Wilcox // Journal of Food Products Marketing. - 2018. - Vol. 24(2). - Pp. 235-248. DOI:https://doi.org/10.1080/10454446.2016.1266556.

13. Picardy, J. A. Uncommon alternative: Consumers’ willingness to pay for niche pork tenderloin in New England [Text] / J. A. Picardy, S. B. Cash, C. Peters // Journal of Food Distribution Research. - 2020. - Vol. 51(2). - Pp. 61-91. DOI:https://doi.org/10.22004/ag.econ.305483.

14. Study of consumer perception of food quality as a basis for territorial branding [Text] / E. A. Demakova, T. G. Butova, V. A. Razumovskaya [et al.] // IOP Conf. Ser.: Earth Environ. - 2020. - Sci. 421. - Article 022054. DOI:https://doi.org/10.1088/1755-1315/421/2/022054.

15. USDA ERS. Food availability and consumption [Electronic resource]. - URL: https://www.ers.usda.gov/data-products/ag-and-food-statistics-charting-the-essentials/food-availability-and-consumption/ (Date of access: 10.10.2023).

16. Минеральный состав рубленых полуфабрикатов из оленины [Текст] / Е. В. Петренко, Г. А. Губаненко, Е. А. Зайченко [и др.] // Ползуновский вестник. - 2021. - № 4. - С. 96-103. DOI:https://doi.org/10.25712/ASTU.2072-8921.2021.04.013.

17. Нейсбит, Д. Мегатренды [Текст] / Д. Нейсбит. - Москва : АСТ Ермак, 2003. - 380 с.

18. Наумов, В. Н. Поведение потребителей [Текст] / В. Н. Наумов. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 345 с.

19. Демакова, Е. А. Дистанционные продажи: комплексная оценка информации для покупателей и качества реализуемых продуктов [Текст] / Е. А. Демакова, Г. Р. Рыбакова // Торговля, сервис, индустрия питания. - 2021. - Том 1, № 2. - С. 224-239.

20. Овсянников, Ю. А. Влияние возраста и уровня образования потребителей на формирование их продовольственных предпочтений [Текст] / Ю. А. Овсянников // Аграрный вестник Урала. - 2020. - № 2(193). - С. 94-100.

21. Демидов, А. Глобальные тренды и российский потребитель [Электронный ресурс] / А. Демидов. - URL: https://cdn2.hubspot.net/hubfs/2405078/cms-pdfs/ (дата обращения 13.10.2023).

22. Methodological approach to forming criteria for selecting food products for territorial branding [Text] / T. G. Butova, E. A. Demakova, S. L. Ulina [et al.] // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. - 2020. - Vol. 13(11). - Pp. 1880-1892. DOI:https://doi.org/10.17516/1997-1370-0692.

23. Approaches to modelling territorial brands [Text] / T. G. Butova, I. V. Krotova, E. A. Demakova [et al.] // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. - 2020. - Vol. 13(4). - Pp. 464-476. DOI:https://doi.org/10.17516/1997-1370-0527.

24. Paustian, M. Consumer preferences for regional meat products [Text] / M. Paustian, F.-E. Reinecke, L. Theuvsen // British Food Journal. - 2016. - Vol. 118(11). - Pp. 2761-2780. DOI:https://doi.org/10.1108/BFJ-01-2016-0002.

Войти или Создать
* Забыли пароль?