Новосибирск, Россия
УДК 339.138 Маркетинг
ГРНТИ 06.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Осуществлен анализ особенностей создания и продвижения личного бренда в социальной сети «ВКонтакте», рассмотрена интерпретация ключевых понятий и подробно охарактеризованы этапы разработки SMM стратегии, включая ключевые параметры, которые необходимо учитывать на каждом этапе. Исследованы форматы сообществ, типы контента и различные виды рекламного продвижения, а также обозначены основные тренды. Особое внимание уделено поэтапному процессу создания и продвижения личного бренда в социальной сети «ВКонтакте». Предложены методы и инструменты для эффективного формирования и продвижения личного бренда в данной социальной сети.
личный бренд, социальная сеть «ВКонтакте», этапы разработки SMM стратегии, виды продвижения личного бренда, инструментарий формирования личного бренда в «ВКонтакте»
1. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг [Текст] : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 475 с.
2. Смолина, В. А. SММ с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях [Текст]. - Москва : Инфра-Инженерия, 2019. - 252 с.
3. Гавриков, А. В. Интернет-маркетинг. Настольная книга digital-маркетолога [Текст] / А. В. Гавриков, М. В. Федоров, В. В. Давыдов; под. ред. О. Индеевой. - Москва: АСТ, 2019. - 352 с.
4. Рябых, А. Персональный бренд: создание и продвижение [Текст] / А. Рябых, Н. Зебра. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 304 c.
5. Югова, А. А. Продвижение ВКонтакте [Текст] / А. А. Югова. - Москва: АСТ, 2021. - 320 с.
6. Новожилова, И. А. SMM: эффективное продвижение в соцсетях. Практическое руководство [Текст] / И. А. Новожилова. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2021. - 352 с.
7. Хуссейн, И. Д. Цифровые маркетинговые коммуникации: учебное пособие для вузов / И. Д. Хуссейн. - Москва: Юрайт, 2022. - 68 с.
8. Рудов К. SMM handbook [Электронный ресурс] / К. Рудов, В. Крылов. - 2020. - 180 с. - URL: https://www.litres.ru/konstantin-rudov/smm-handbook (дата обращения: 19.04.2023).
9. Чекмарев, С. Г. Социальные сети для бизнеса в России [Текст] / С. Г. Чекмарев. - Москва: Омега-Л, 2020. - 114 с.
10. Контент-маркетинг в социальных сетях: как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд [Электронный ресурс] // Блог редакции студии поискового маркетинга SEMANTICA. - URL: https://semantica.in/wp-content/uploads/2018/06/Kontent-marketing-v-soczsetyakh.pdf (дата обращения: 05.04.2023).
11. Питерова, А. Ю. Продвижение личного бренда в социальных сетях [Электронный ресурс] / А. Ю. Питерова, А. А. Медведева // Наука. Общество. Государство, 2018. - № 4(24). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-lichnogo-brenda-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 11.04.2023).
12. Как составить SMM-стратегию и поставить цели и задачи [Электронный ресурс] // База знаний образовательного портала GeekBrains. - 2021. - URL: https://gb.ru/posts/kak-sostavit-smm-strategiyu-i-postavit-celi-i-zadachi (дата обращения: 12.04.2023).
13. Личный бренд в социальных сетях: создаем, развиваем, используем [Электронный ресурс] // Блог редакции студии поискового маркетинга SEMANTICA. - 2021. - URL: https://semantica.in/blog/lichnyj-brend-v-soczialnykh-setyakh-sozdaem-razvivaem-ispolzuem.html (дата обращения: 11.04.2023).
14. Терентьева, Е. Продвижение во «ВКонтакте»: главные вопросы о контенте, форматах, инструментах и рекламе [Электронный ресурс] // Блог Skillbox Media. - 2022. - URL: https://skillbox.ru/media/marketing/prodvizhenie-vo-vkontakte-glavnye-voprosy-o-kontente-formatakh-instrumentakh-i-reklame (дата обращения: 14.04.2023).