РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Рубрики: ТОРГОВЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрены особенности развития стратегического партнерства в сфере торговли и услуг Донецкой Народной Республики как формата взаимодействия предприятий, направленного на формирование ресурсно-компетентционной базы каждого партнера; показана роль стратегического партнерства в создании динамических способностей предприятия, ориентированных на создание совместной ценности предпринимательских структур. Проведен анализ основных партнеров стратегического взаимодействия в сфере торгово-экономической деятельности с предприятиями Донецкой Народной Республики. Проведен ретроспективный анализ развития стратегического партнерства с другими государствами, в результате которого сделан вывод о том, что изменения мирового бизнес-пространства повлекли неизбежность появления трансформационных форм и способов взаимодействия отечественных предприятий с зарубежными партнерами. Установлены значительные изменения в области экономического сотрудничества Донецкой Народной Республики с предприятиями Российской Федерации после вхождения Республики в состав Российской Федерации. На основе проведенного анализа нормативно-правовых документов и статистического материала определены основные направления стратегического партнерства по регионально-отраслевому признаку, выделены формы стратегического партнерства в соответствии с программой социально-экономического развития Донецкой Народной Республики. Разработан научно-практический подход к интегрированному развитию стратегического партнерства в сфере торговли и услуг Донецкой Народной Республики, сущность которого состоит в определении основных элементов (в их логической взаимосвязи), отражающих общую концепцию развития стратегического партнерства и определяющих основные механизмы стратегического партнерства с учетом поставленных целей, выбора партнеров и нормативно-правовой базы.

Ключевые слова:
стратегическое партнерство, предприятия сферы услуг, научно-практический подход, сотрудничество, взаимодействие
Список литературы

1. Анопченко, Т. Ю. Ключевые направления развития стратегического партнерства государства и бизнеса в цифровой трансформации регионов [Текст] / Т. Ю. Анопченко, Д. В. Янченко, Э. Э. Абдуллаев // Экономические науки. – 2023. – № 6(223). – С.40–45. DOI:https://doi.org/10.14451/1.223.40.

2. Кравченко, Е. С. Инновационный подход к разработке стратегии конкурентных преимуществ предприятия [Текст] / Е. С. Кравченко, Т. С. Михайленко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности: сб. науч. стат. / отв. ред. Л. И. Донец – Донецк : ФЛП Кириенко С.Г., 2023. – Вып.12. – С. 126–132.

3. Андросова, И. В. Стратегические партнерства как современная форма интеграции бизнеса в промышленности [Текст] / И. В. Андросова, О. В. Согачева // Вестник университета. – 2020. – № 10. – С. 10–14.

4. Никифорова, Л. Е. К вопросу о взаимосвязи ресурсов, организационных способностей и ключевых компетенций для достижения устойчивых конкурентных преимуществ [Текст] / Л. Е. Никифорова, Е. А. Хорошун // Менеджмент и инновации. – 2016. – № 6. – С. 33–39.

5. Виноградова, Т. Г. Эффективные информационные технологии в секторе государственно-частного партнерства: особенности и факторы развития [Текст] / Т. Г. Виноградова, Я. И. Семилетова, А. Б. Рахманова // Вестник науки. – 2021. – Т. 3, № 10(43). – С. 62–71.

6. Боголиб, Т. М. Мировые тенденции развития процесса интеллектуализации [Текст] / Т. М. Боголиб // Вестник РУДН. Серия Экономика. – 2013. – № 1. – С. 105–112.

7. Королева, Е. В. Стратегические альянсы: зарубежный опыт и российские особенности [Текст] / Е. В. Королева // Российский внешнеэкономический вестник. – 2009. – № 5. – С. 3–13.

8. Сергеева, А. В. Синергетические мейнстримы развития стратегического партнерства предпринимательских структур Донецкой Народной Республики [Текст] / А. В. Сергеева // Проблемы современной экономики. – Сакт-Петербург : ООО НПК «РОСТ», 2022. – № 3(83). – С. 170–176.

9. Сергеева, А. В. Концепция формирования и развития стратегического партнерства предпринимательских структур [Текст] / А. В. Сергеева, Ю. А. Кравченко // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 5(142). – С. 873–881. DOI:https://doi.org/10.34925/EIP.2022.142.5.165.

10. Кисляков, А. С. Влияние IV промышленной революции на экономику экосистем и ее воздействие на потребительские тенденции [Текст] / А. С. Кисляков, А. Д. Ищенко // Власть. – 2019. – № 4. – С. 110–116.

11. Лыгина, Н. И. Формирование цифровой экономической системы для целей стратегического управления регионом [Текст] / Н. И. Лыгина // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2019. – № 1(30). – С. 47–56.

12. Мызникова, М. А. Трансформация стратегического управления отечественных социально-экономических систем через призму смены парадигм стратегического управления [Текст] / М. А. Мызникова // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. – 2021. – № 1. – С. 150–159.

13. Рахматуллин, И. Ф. Информационное партнерство, как стратегия информационного развития экономики [Электронный ресурс] / И.Ф. Рахматуллин // Управление библиотекой – URL: https://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn07/18.shtml (дата обращения: 13.05.2024).

14. Тарануха, Ю. В. Теория отраслевых рынков: проблема определения предметной области [Текст] / Ю. В. Тарануха // Вестник Пермского университета. – 2021. – Т. 16, № 1. – С. 5–18.

Войти или Создать
* Забыли пароль?