МЕТАМАРКЕТИНГ В КОНТЕКСТЕ МУЗЕЙНОЙ ИНДУСТРИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Главной целью статьи является обсуждение способов эффективного привлечения молодежи в культурные учреждения через современные маркетинговые методы. В контексте быстро меняющейся цифровой среды и изменения предпочтений целевой аудитории необходимо приспосабливаться и использовать инновационные подходы в продвижении и достижении эффективного рыночного взаимодействия. В статье обсуждается необходимость применения инструментов метамаркетинга на рынке услуг музеев. Авторы согласны с рядом исследователей о том, что метамаркетинг является постмаркетинговой концепцией к продуктам и сферам, существующим в цифровом информационно-коммуникационном поле. Объяснение широкого применения и растущего интереса к использованию в маркетинге метавселенной, по мнению авторов, обусловлено эмоциональной готовностью и технической развитостью общества, а также новизной и человеческим любопытством. Особое значение авторы придают целесообразности учета потребностей представителей молодого поколения, для которых характерно проявление интереса к виртуальной реальности, геймификации, метавселенной в повседневной жизнедеятельности. Дана поведенческая характеристика молодежной целевой аудитории музеев. Приведены результаты исследований иммерсивного опыта посещения экспозиции одного из музеев молодежью, а также опроса, организованного авторским коллективом, позволяющие сделать выводы о целесообразности расширения маркетинговых инструментов в музейной индустрии в адрес целевой аудитории «молодежь» и включение в маркетинговые тактики элементов метамаркетинга. В качестве ключевого вывода принято, что метамаркетинговые технологии должны не заменить традиционное функционирование музеев, а лишь дополнить, расширить, совершенствовать в случае низкой вовлеченности молодого поколения в сферу услуг музеев.

Ключевые слова:
метамаркетинг, иммерсивность, виртуальная реальность, геймификация, музей, молодежь
Список литературы

1. Трофимов, Я. Метамаркетинг. Перезагрузка [Электронный ресурс] / Я. Трофимов. – URL: https://www.pr-info.ru/stmetamarkt6062012.htm (дата обращения: 08.05.2024).

2. Петухова, А. МЕТАМаркетинг [Электронный ресурс] / А. Петухова. – URL: https://www.litres.ru/book/anna-petuhova/metamarketing-67874319/chitat-onlayn/ (дата обращения: 08.05.2024).

3. Воропаев, П. В иной реальности: как устроен метамаркетинг? [Электронный ресурс] / П. Воропаев. – URL: https://rb.ru/opinion/metamarketing-how/ (дата обращения: 08.05.2024).

4. Гуров, О. Н. Метавселенные для человека или человек для метавселенных [Текст] / О. Н. Гуров, Т. А. Конькова // Искусственные общества. – 2022. – Т. 17, № 1. – С. 1–11. EDN: NUUCYX.

5. Фашаян, Е. Р. Инновационная концепция музейного пространства: новаторство и консерватизм в эпоху цифровой трансформации [Текст] / Е. Р. Фашаян // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2023. – № 2(38). – С. 148–156.

6. Воробьева, О. Ю. Музей в современном массовом сознании (на примере г. Углича) [Текст] / О. Ю. Воробьева // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3(108). – С. 198–203. EDN: TMUIDG.

7. Глухова, И. Л. Музей и посетитель: новые подходы во взаимодействии в современном мире [Электронный ресурс] / И. Л. Глухова // Молодой ученый. – 2018. – № 24(210). – С. 341–344. – URL: https://moluch.ru/archive/210/51413/ (дата обращения: 10.05.2024).

8. Дуров, В. И. Аудиотуры как новая форма взаимодействия музея с аудиторией (опыт работы московских музеев на платформе IZI.TRAVEL) [Текст] / В. И. Дуров, И. А. Сизова // Информационное общество. – 2023. – № 2. – С. 79–88.

9. Карякина, О. В. Позиционирование услуг музеев для целевой аудитории (молодежи) [Текст] / О. В. Карякина // Научная палитра. – 2016. – № 2(12). – С. 3–8. EDN: WFJPSP

10. Корнилова, К. С. Аудитория российских музеев: характеристика, тенденции и особенности развития [Текст] / К. С. Корнилова, П. С. Громова // Медиаскоп. – 2020. – № 1. – С. 10.

11. Пичкурова, И. А. Новые цифровые технологии современного музейного мира [Текст] / И. А. Пичкурова // Вестник КемГУКИ. – 2022. – № 58. – С. 62–67. EDN: IVUOHT.

12. Беляева, М. А. Новые музейные коммуникации: цифровая перезагрузка [Текст] / М. А. Беляева, Т. А. Ладыгина // Мир науки. Социология, филология, культурология. –2018. – Т. 9, № 4. – С. 1–9.

13. Рудик, Е. Д. Как бренды могут использовать метавселенные в своих маркетинговых целях [Текст] / Е. Д. Рудик // Вестник науки. – 2024. – Т. 2, № 1(70). – С. 729–735. EDN: GMMFVJ.

14. Ярема, О. С. Маркетинг и рекламно-информационная деятельность как ключевые элементы эффективного функционирования музеев [Текст] / О. С. Ярема // Искусство и наука третьего тысячелетия: материалы XII Международной научно-творческой конференции, Симферополь, 23–24 ноября 2023 года. – Симферополь: Антиква, 2024. – С. 240–244. EDN: CTKMIK.

15. Гусейнова, А. Г. Экскурсии с использованием технических средств информации [Текст] / А. Г. Гусейнова // География и туризм. – 2019. – № 1. – С. 189–191. EDN: YMDPUB.

16. Дмитриев, И. А. Интернет-реклама: определение, виды, оценка эффективности [Текст] / И. А. Дмитриев // Экономика и социум. – 2018. – № 6(49). – С. 369–372. EDN: YKWLNR.

17. Зырянова, Е. С. Важность визуального контента и классификация его типов / Е. С. Зырянова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 6-3(69). – С. 158–162. EDN: ECNSAU.

18. Корнева, В. Ю. Современный региональный музей: общие тенденции и формы культурно-образовательной деятельности (на примере Музея истории Томска) [Текст] / В. Ю. Корнева // Чувашский Национальный музей: люди, события, факты. – 2020. – № 15. – С. 149–153. EDN: KYGPDK.

19. Макгуинн, И. В. Виртуальная метавселенная [Текст] / И. В. Макгуинн // Cross-Cultural Studies: Education and Science. – 2023. – Т. 8, № 1. – С. 73–79.

20. Сметана, В. В. Цифровая иллюзия: метавселенная в контексте цифровой философии [Текст] / В. В. Сметана // Общество и цивилизация. – 2023. – Т. 5, № 3. – С. 26–30.

21. Сюн, Ц. NFT-Art как связь между цифровым искусством и метавселенной [Текст] / Ц. Сюн, С. Чжэн, Ю. В. Назаров // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С. Г. Строганова. – 2023.– № 2-2. – С. 298–308.

22. Яненко, М. Б. Направления и проблемы развития каналов распределения как элемента комплекса маркетинга в концепции метавселенной [Текст] / М. Б. Яненко, М. Е. Яненко // Наука и бизнес: пути развития. – 2023. – № 11(149). – С. 126–128.

23. Rentschler, R. Museum marketing: understanding different types of audiences (2007) / R. Rentschler [Electronic resource]. – URL: https://www.researchgate.net/publication/259694277_Museum_marketing_understanding_different_types_of_audiences (Date of access: 08.05.2024).

24. Robaina-Calderín, L. Immersive experiences as a resource for promoting museum tourism in the Z and millennials generations [Electronic resource] / L. Robaina-Calderín, J. D. Martín-Santana, F. Muñoz-Leiva // Journal of Destination Marketing & Management. – 2023. – Vol. 29. – URL: https://doi.org/10.1016/j.jdmm.2023.https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2212571X23000343 (Date of access: 08.05.2024).

25. Çetin, Ö. Gamification Practices in Museums [Electronic resource] / Ö. Çetin, F. Erbay // Journal of Tourismology. – 2021. – No. 7(2). – Pp. 265–276. – URL: https://doi.org/10.26650/jot.2021.7.2.1017009 (Date of access: 08.05.2024).

26. Михайлова, Т. Б. Менеджмент музеев [Текст] / Т. Б. Михайлова; Уральский федеральный университет. – Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2019. – 88 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?