ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ СЕРВИСА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Рубрики: СЕРВИС
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современные тенденции развития влияют на формирование инновационных технологий в сфере сервиса. Актуальность темы исследования, представленного в статье, обусловлена необходимостью анализа технологических инноваций, применяемых в указанной сфере, для выявления положительных и отрицательных сторон их воздействия на развитие данной отрасли. Рассмотрены основные технологические инновации, внедряемые в отрасль, предоставляющие возможность совершенствования протекающих в ней процессов и пользующиеся наибольшей популярностью в обществе, а также существенно влияющие на ее модернизацию. Спрогнозированы тенденции дальнейшего развития сферы сервиса с учетом использования новейших технологий и отражены положительные и отрицательные стороны их применения.

Ключевые слова:
технологические инновации, сервис, тенденции развития, сфера услуг, цифровые технологии
Список литературы

1. Авдеева, И. Л. Цифровая трансформация экономических процессов: возможности и угрозы [Текст] / И. Л. Авдеева, Т. А. Головина, Л. В. Парахина // Финансовый бизнес. – 2020. – № 1. – С. 3–7.

2. Вашурин, А. В. Перспективы применения цифровых технологий в обеспечении финансовой устойчивости деятельности организаций торговли [Текст] / А. В. Вашурин // ModernEconomySuccess. – 2023. – № 4. – С. 261–266.

3. Алехина, А. С. Тенденции развития сферы доставки продуктов питания [Текст] / А. С. Алехина, С. Н. Ясенок // Экономико-управленческий конгресс: cборник научных работ студентов, магистрантов, аспирантов по итогам международного научно-практического комплексного мероприятия, Белгород, 01–02 ноября 2023 года. – Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2023. – С. 297–301.

4. Красильников, О. Ю. Роль искусственного интеллекта в развитии экосистем в российской экономике [Текст] / О. Ю. Красильников // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2023. – Т. 23, № 2. – С. 146–152.

5. Шарафутдинов, А. М. Возможность применения технологии виртуальной (VR) реальности при обучении студентов профиля подготовки «Технология и организация ресторанного сервиса» [Текст] / А. М. Шарафутдинов, Д. А. Новикова // Профессиональное обучение: теория и практика: материалы VI Международной научно-практической конференции, посвященной актуальным вопросам профессионального образования в современных условиях, Ульяновск, 03 октября 2023 года. – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, 2023. – С. 484–491.

6. Ханафиев, С. В. Современные тенденции в сфере предоставления финансовых услуг [Текст] / С. В. Ханафиев, С. В. Коваленко // Весенние дни науки: сборник докладов международной конференции студентов и молодых ученых, Екатеринбург, 20–22 апреля 2023 года. – Екатеринбург: ООО Издательский Дом «Ажур», 2023. – С. 109–112.

7. Влияние новых технологий и цифровых сервисов на изменение требований к специалистам индустрии гостеприимства и сферы услуг [Текст] / Я. А. Зверькова, А. В. Сушкеева, С. Юэ, Л. Ци // Устойчивое развитие технологии сервиса: теория и практика: материалы XI Международной студенческой научно-практической конференции, Улан-Удэ, 10–12 июня 2022 года. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2022. – С. 117–121.

8. Энглези, В. Ю. Модель диалектики предприятий сервиса и торговли [Текст] / В. Ю. Энглези // Устойчивое развитие России – 2023: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции, Петрозаводск, 20 июня 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И. И.), 2023. – С. 178–185.

9. Бессарабов, В. О. О специфике финансовой устойчивости предприятий сферы услуг в условиях цифровизации экономики региона [Текст] / В. О. Бессарабов, В. Ю. Энглези // Первый экономический журнал. – 2023. – № 3(333). – С. 35–40.

10. Штофер, Г. А. Прогнозирование спроса на услуги в сфере логистики в современных условиях [Текст] / Г. А. Штофер, А. Н. Татаров // Тенденции и технологии управления процессами и системами в современной экономике: материалы II Всероссийской конференции, Орел, 30 марта 2023 года. – Орел: Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, 2023. – С. 496–500.

11. Перцева, О. В. О развитии цифровых сервисов в сфере занятости и трудовых отношений [Текст] / О. В. Перцева, Д. В. Емельянова, М. В. Юсова // Мировые тенденции и перспективы развития науки в эпоху перемен: от теории к практике: материалы I Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 30 января 2023 года. – Ростов-на-Дону: Издательство «Манускрипт», 2023. – С. 264–272.

12. Шульгин, А. А. Цифровизация в сфере обслуживания населения [Текст] / А. А. Шульгин, А. В. Позднякова // Экономика и управление. – 2021. – С. 17–24.

13. Бойко, Е. И. Инновации и цифровизация в сфере сервиса: вызовы и возможности [Текст] / Е. И. Бойко // Экономика, менеджмент, сервис: современные проблемы и перспективы: материалы V Всероссийской научно-практической конференции, Омск, 09–10 ноября 2023 года. – Омск: Омский государственный технический университет, 2023. – С. 103–107.

14. Ми, Ш. Развитие отрасли туризма в Китае в условиях цифровой трансформации [Текст] / Ш. Ми // Горизонты экономики. – 2024. – № 1(81). – С. 174–177.

15. Исаев, М. Г. Роль цифровых сервисов и технологий для повышения эффективности бизнеса в цифровой среде [Текст] / М. Г. Исаев // Экономика и безопасность. – 2023. – № 2. – С. 32–34.

16. Воробьев, В. В. Критика искусственного разума: особенности правового содержания национальной концепции искусственного интеллекта [Текст] / В. В. Воробьев // Трибуна ученого. – 2022. – № 9. – С. 46–57.

17. Се, С. Оценка влияния искусственного интеллекта на образующие инновации предприятий [Текст] / С. Се // π-Economy. – 2023. – Том 16, № 4. – С. 79–93.

18. Сосновская, Е. А. Инновационные технологии гостиничного сервиса в условиях цифровой трансформации индустрии гостеприимства [Текст] / Е. А. Сосновская, Т. В. Бай // Инновации в индустрии питания и сервисе: электронный сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Краснодар, 11 ноября 2022 года. – Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2023. – С. 143–148.

19. Устойчивое развитие технологии сервиса: теория и практика [Текст]: материалы XII Международной студенческой научно-практической конференции, Улан-Удэ, 08–09 июня 2023 года. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2023. – 269 с.

20. Лапидус, Л. В. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией [Текст]: монография / Л. В. Лапидус. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 381 с.

21. Глухов, В. С. Инновации в сфере сервиса: актуальные проблемы и перспективы развития [Текст] / В. С. Глухов // Вестник клуба менеджеров. – 2020. – С. 32–47.

22. Черникова, О. А. Экономические аспекты развития отрасли транспортировки и хранения Ставропольского края как элемента сервисной сферы [Текст] / О. А. Черникова, В. В. Ланг // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. – 2023. – № 2(66). – С. 48–59.

23. Катаева, Е. В. Правовые аспекты коммуникационных технологий предприятий сервиса [Текст] / Е. В. Катаева // Современные тренды управления, экономики и предпринимательства: от теории к практике: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Ульяновск, 14–15 ноября 2023 года. – Ульяновск: Издательский дом «Среда», 2023. – С. 130–132.

24. Сыропятов, В. В. Влияние сервиса поддержки клиентов на формирование доверия к бренду на примере сферы финансовых технологий [Текст] / В. В. Сыропятов // Проблемы современной экономики. – 2023. – № 4(88). – С. 98–101.

25. Докучаева, С. М. Тенденции развития инновационной политики ИТ-инфраструктуры в цифровой экономике [Текст] / С. М. Докучаева // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2020. – № 2. – С. 50–52.

Войти или Создать
* Забыли пароль?