ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ТУРИЗМА НА РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ, ГОСТЕПРИИМСТВА И РЫНКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена анализу последних изменений в сфере гостеприимства, индустрии питания, развития рынка потребительских товаров под влиянием цифровизации туристической отрасли в целом. Анализируются цифровые сервисы на предприятиях туристической направленности, показано их влияние на рост внутреннего туризма как генератора торговых потоков товаров и услуг смежных сфер экономики. Обосновывается тезис о том, что цифровизация коммуникаций разноплановых, при этом взаимодополняющих друг друга предприятий сферы гостеприимства оптимизирует в качественном, временном аспекте бизнес-процессы комплексного туристического продукта, развивая индустрию услуг и товарооборота. Автор считает, что цифровизация отрасли положительно влияет на рост предложений и качество товаров и услуг. Ключевые тенденции цифровизации – это возможность прямых коммуникаций между поставщиками товаров и услуг и непосредственными потребителями, снижение посреднических издержек и временных затрат, ускорение финансовых транзакций за реализованные товары и оказанные услуги. Применение цифровых сервисов позволяет гибко управлять ценообразованием, минимизировать простои предприятий гостеприимства, расширять рынок предложений. Цель работы – методическая подготовка и проработка концепции создания современного портального инструмента в интернете, кастомизированного под потребности и особенности региона с элементами 3D визуализации об исторически-культурных объектах, учитывающий региональный колорит, при этом совмещающий удобства гибкой подготовки полноценного туристического продукта для организации индивидуальных путешествий: бронирование гостиниц, отелей, хостелов, транспорта, питания, регионального гида и прочее. Научная новизна состоит в оценке влияния создания и развития цифровых сервисов на рост количественных и качественных показателей туризма во взаимосвязи с различными типами предприятий туристического сферы, методологии структурной проработки архитектурной модели цифровых сервисов внутриотраслевого взаимодействия по типу маркетплейсов с элементами EDI систем для ускорения электронного документооборота между участниками отраслевого рынка туристической направленности. Оценки необходимости бесшовной интеграции внутриотраслевой информационной системы с портальным решением для формирования туристического продукта с бронью жилья, услуг питания, транспортировки, музейных и выставочных комплексов, локальных гидов потенциальным путешественникам.

Ключевые слова:
цифровизация туризма, индивидуальный туризм, туризм без посредников, эффективные инструменты туристических поездок, влияние цифровизации, цифровая экономика
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. ForwardKeys Tracks Impact of Ukraine War: Analytic Report [Электронный ресурс]. – URL: https://www.travelpress.com/forwardkeys-tracks-impact-of-ukraine-war-on-travel/ (дата обращения: 11.05.2024).

2. Фролова, Е. А. Тенденции и проблемы развития мирового туризма [Текст] / Е. А. Фролова // Вестник ГУУ. – 2019. – № 3. – С. 61–65.

3. Богомазова, И. В. Цифровая экономика в индустрии туризма и гостеприимства: тенденции и перспективы [Текст] / И. В. Богомазова, Е. В. Аноприева, Т. Б. Климова // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №3 (85). – С. 34–47.

4. Устинова, Н. Г. Индустрия гостеприимства в эпоху цифровизации [Текст] / Н. Г. Устинова, М. В. Шевченко // Эпоха науки. – 2019. – № 20. – С. 453–457.

5. Озимина, Л. А. Цифровые каналы и методы продвижения комплексных туристских услуг [Текст] / Л. А. Озимина // Известия СПбГЭУ. – 2019. – № 2(116). – С. 146–151.

6. Пастухова, А. Э. Цифровые технологии как драйвер развития предприятий индустрии туризма в России (accessible tourism) [Текст] / А. Э. Пастухова // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2019. – № 2. – С. 150–166.

7. Осипова, Н. И. Инновационное развитие российского туристского рынка: цифровой аспект [Текст] / Н. И. Осипова, Н. В. Иванова, Л. А. Аксенова // Вестник РМАТ. – 2019. – №1. – С. 130–135.

8. Алямкина, А. В. Технология онлайн-бронирования на примере системы Horse [Текст] / А. В. Алямкина, В. М. Кицис, С. А. Тесленок // Современные проблемы территориального развития. – 2018. – № 4. – С. 2.

9. Крюков, В. Ю. Рынок интернет-бронирования гостиниц в современной России: особенности и актуальные тенденции развития [Текст] / В. Ю. Крюков // Креативная экономика. – 2014. – № 10(94). – С. 139–146.

10. Ицаков, Е. Д. Туристический бизнес России: переходим на он-лайн бронирования [Текст] / Е. Д. Ицаков // Российское предпринимательство. – 2012. – № 16. – С. 93–96.

11. Миронова, Н. А. Туристическая отрасль в контексте цифровой экономики [Текст] / Н. А. Миронова // Московский экономический журнал. – 2020. – № 5. – С. 577–586.

12. Оборин, М. С. Цифровая трансформация туристического пространства: новые возможности [Текст] / М. С. Оборин // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2022. – Т. 16, № 1. – С. 157–166.

13. Соболевская, Т. Г. Цифровизация – двигатель трансформации индустрии туризма в эпоху цифровых технологий [Текст] / Т. Г. Соболевская // Маркетинг и логистика. – 2021. – № 3(35). – С. 59–67.

Войти или Создать
* Забыли пароль?