Красноярск, Россия
студент
Красноярск, Россия
УДК 330.16 Экономическое поведение. Физико-психологические элементы поведения. Потребности. Желания. Трудности. Экономическая психология. Интересы
Данная статья представляет собой исследование, посвященное сравнительной оценке развития потребительских рынков двух регионов: Красноярского края и Иркутской области. Обе территории являются крупными региональными центрами и выступают как значимые торговые площадки в Сибири, причем каждый со своими особенностями и спецификой, что делает их важными игроками на потребительском рынке России. Сравнительная оценка потребительских рынков играет ключевую роль в понимании особенностей развития разных субъектов РФ и уровня потребления в них. Проведение такого анализа позволяет идентифицировать сильные и слабые стороны каждого региона и определить тенденции развития потребительских рынков, способствует выявлению успешных практик управления региональными рынками, которые могут быть применены в других территориальных образованиях. Одной из основных причин необходимости проведения сравнительной оценки потребительских рынков является то, что каждый регион имеет свои уникальные особенности и специфику, которые могут существенно влиять на его развитие. Например, различия в экономическом развитии, инфраструктуре, демографии, доступности ресурсов и других факторах могут привести к различиям в спросе, предложении и ценообразовании на товары и услуги. Для сравнительной оценки развития потребительских рынков был использован интегральный подход. В рамках этого подхода определены критерии оценки, а также разработан авторский способ расчета коэффициента оценки развития потребительских рынков, объединяющий показатели, выделенные и проанализированные авторами в ходе исследования.
сравнительная оценка, критерии, развитие, регион, потребительский рынок
1. Белова Л. E-commerce укрепляется за Уралом [Электронный ресурс] // Коммерсантъ (Красноярск). – № 150 от 17.08.2023. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/6161985 (дата обращения: 15.03.2024).
2. Мариненко, Л. Е. Особенности товарооборота Восточно-сибирского региона в условиях плановой экономики 1930-х годов [Текст] / Л. Е. Мариненко // Торговля, сервис, индустрия питания. – 2022. – №. 2. – С. 97–105. DOI:https://doi.org/10.17516/2782-2214-0048.
3. Федеральный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области [Электронный ресурс]. – URL: https://38.rosstat.gov.ru/folder/178941 (дата обращения: 11.03.2024).
4. Федеральный орган Федеральной службы государственной статистики. Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстат) [Электронный ресурс]. – URL: https://24.rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 12.03.2024).
5. ЕМИСС. Государственная статистика [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fedstat.ru/indicator/31074 (дата обращения: 17.04.2024).
6. Бродовская, Ю. И. Специфика использования цифровых технологий производственной компанией на рынке B2C [Текст] / Ю. И. Бродовская // Научный альманах Центрального Черноземья. – 2022. – № 1-4. – С. 80–82.
7. Федорова, А. А. Проблемы и перспективы цифровизации рынка электронной торговли РФ [Текст] / А. А. Федорова // Молодой ученый. – 2023. – № 25(472). – С. 140–146.
8. Авраменко, С. А. Рынок B2G: сущность и статистический анализ [Текст] / С. А. Авраменко, В. Д. Секерин // Известия МГТУ МАМИ. – 2013. – Т. 1, № 4(18). – С. 134–141.
9. Всероссийский центр общественного мнения (ВЦИОМ) [Электронный ресурс]. – URL: https://wciom.ru/ (дата обращения: 15.03.2024).
10. Лашина, Н. А. Анализ влияния социально-экономических факторов на потребительские расходы домохозяйств России [Текст] / Н. А. Лашина // Огарёв-Online. – 2022. – № 10(179) – С. 98–99.
11. Пастухова, Е. Я. Доходы, бедность и потребительские расходы населения регионов: долгосрочные тренды и факторы влияния [Текст] / Е. Я. Пастухова, Т. А. Бельчик, О. П. Кочнева // Вопросы управления. – 2023. – № 3(82). – С. 5–18.
12. Бобков, В. Н. Материальное благосостояние россиян: межпоколенная дифференциация [Текст] / В. Н. Бобков, Е. В. Одинцова // Мир новой экономики. – 2021. – Т. 15, № 2. – С. 16–28.
13. Войнова, Е. Н. Роль маркетинга в развитии потребительского рынка [Текст] / Е. Н. Войнова, Я. Г. Саакян, Ж. В. Горностаева // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты : сборник научных статей 13-й Международной научно-практической конференции. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2023. – С. 123–128.
14. Актуальные проблемы и перспективы развития потребительского рынка : Материалы ХII Международной научно-практической конференции. – Пермь: Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», 2023. – 405 с.
15. Петрученя, И. В. Подходы к формированию емкости потребительского рынка в условиях цифровой экономики [Текст] / И. В. Петрученя // «Фундаментальные исследования». –2021. – № 7. – С. 33–39.