МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ КАК ВИД ЦИФРОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ
Рубрики: ТОРГОВЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Развитие электронной коммерции (e-commerce) является одним из последствий глобализации экономики и распространения всемирной сети (интернета). Мобильная коммерция (m-commerce) на современном этапе рассматривается нами как одно из направлений электронной коммерции. С активным использованием потребителями мобильных устройств и распространением сотовыми операторами доступности интернета мобильная коммерция становится наиболее перспективной формой развития e-commerce. Анализ научной литературы позволил выделить момент начала активного роста мобильной коммерции, определить факторы, влияющие на ее развитие. На основе статистических методов структурного и динамического анализа было рассмотрено состояние рынка мобильной коммерции. В результате проведенного исследования было выявлено, что мобильная коммерция находится на стадии активного роста, выявленные тенденции развития рынка m-commerce показали, что имеется потенциал для развития электронной коммерции в данном направлении.

Ключевые слова:
мобильная коммерция (m-commerce), электронная коммерция (e-commerce), цифровая трансформация, цифровизация
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Афанасенко, В. В. Электронная торговля через интернет-магазин [Текст] / В. В. Афанасенко // Образовательная система: вопросы продуктивного взаимодействия наук в рамках технического прогресса: сборник научных трудов. - Казань: ООО «СитИвент», 2019. - С. 40-45.

2. Ананина, Р. Ф. Трансформационные процессы при организации купли-продажи на электронных платформах [Текст] / Р. Ф. Ананина, М. В. Ивашкин // Вестник ТОГУ. - 2023. - № 1(68). - С. 122.

3. Вронская, М. В. Российский рынок электронной коммерции в период COVID-19: правовое регулирование и тенденции [Текст] / М. В. Вронская, М. А. Исаев // Право и политика. - 2022. - № 10. - С. 1-14.

4. Болгова, В. М. Теоретические аспекты и развитие рынка электронной коммерции [Текст] / В. М. Болгова, А. О. Гостилович // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2022. - Т. 12, № 5. - С. 287-299.

5. Which Factors Contribute to the Global Expansion of M-Commerce? [Electronic resource] / M. L. Ciupac-Ulici, D. G. Beju, V. P. Bresfelean, G. Zanellato // Electronics. - 2023. - № 197 - С. 1-19. - URL: https://www.researchgate.net/publication/366795966_Which_Factors_Contribute_to_the_Global_Expansion_of_M-Commerce (дата обращения: 10.07.2023).

6. Aqeel, S. A. Usability Evaluation of M-commerce Apps [Electronic resource] / S. Aqeel // Journal of Information and Communication Technology - 2021. - Pp. 1-25. - URL: https://www.researchgate.net/publication/369901451_A_Usability_Evaluation_of_M-commerce_Apps (дата обращения: 10.07.2023).

7. Tecno вместо Айфона: как изменился рынок смартфонов в 2022 году [Электронный ресурс] // Тинькофф журнал. - 2022. - 19 янв. - URL: https://journal.tinkoff.ru/smartphone-2022/ (дата обращения: 10.07.2023).

8. Завгородний, А. Ф. Факторы цифровизации, влияющие на развитие мировых товарных рынков [Текст] / А. Ф. Завгородний, Т. Ю. Дайнеко // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2022. - № 4-1(86). - С. 151-155.

9. Балмочных, Д. М. Тенденции и перспективы электронной коммерции в России [Текст] / Д. М. Балмочных // Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов: сборник материалом IX Международной научно-практической конференции, Москва, 21 марта 2022 года. - Москва: «ООО «ИРОК»; ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2022. - С. 208-213.

10. e-Commerce: маркетплейсы как фактор развития рынка мобильных приложений в России [Электронный ресурс] // РБК. - 2022. - 7 апр. - URL: https://marketing.rbc.ru/articles/13401/ (дата обращения: 10.07.2023).

11. Лапидус, Л. В. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией [Текст]: монография. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 381 с.

12. Kinza, Y. M-commerce (mobile commerce) [Electronic resource] / Y. Kinza // TechTarget. - 2022. - URL: https://www.techtarget.com/searchmobilecomputing/definition/m-commerce (дата обращения: 10.07.2023).

13. Маркетинговое исследование «Интернет-торговля в России 2021» [Электронный ресурс] // Data Insight. - 2022. - 22 марта. - URL: https://datainsight.ru/eCommerce_2021 (дата обращения: 10.07.2023).

14. Развитие онлайн-торговли в России. 2022 [Электронный ресурс] // Яндекс. - URL: https://yandex.ru/company/researches/2022/ecomdash (дата обращения: 10.07.2023).

15. Ержанова, С. Развитие электронной коммерции и рейтинг Интернет-магазинов розничной торговли [Текст] / С. Ержанова, Б. Джазыкбаева, Л. К. Смаилова // Вопросы устойчивого развития общества. - 2021. - № 2. - С. 110-118.

16. Голубева, А. С. Рынок электронной коммерции: мировые тенденции и российские реалии [Текст] / А. С. Голубева, И. Е. Козырская // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2020. - Т. 10, № 6-1. - С. 157-168.

Войти или Создать
* Забыли пароль?