РАЗВИТИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Рубрики: ТОРГОВЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Усложнение политических и внешнеэкономических взаимоотношений государств оказывает существенное влияние на функционирование и стратегию коммерческой деятельности предприятий торговли. Одним из наиболее рациональных подходов ведения деятельности и развития для предприятий в Российской Федерации становится разработка и реализация политики импортозамещения. Целью исследования является развитие подходов к формированию стратегии импортозамещения на предприятиях розничной торговли на основе синтеза существующих методов и методик. В статье предложена логическая последовательность формирования политики импортозамещения на предприятии розничной торговли, а также рассмотрены основные положительные и отрицательные стороны реализации политики импортозамещения, факторы, стимулирующие предприятия к переходу на отечественных производителей и поставщиков, влияние внедрения стратегии импортозамещения на бизнес-процессы компании. Предложенная методика расширит инструментарий разработки стратегий и подходов к политике импортозамещения и позволит принимать рациональные управленческие решения по оптимизации и развитию предприятий торговли в Российской Федерации.

Ключевые слова:
импортозамещение, ассортиментная политика, диагностика ассортимента,ABC-анализ,XYZ-анализ, стратегия коммерческой деятельности, стабилизация национальной экономики, импорт
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Семыкин, В. А. Импортозамещение как эффективный инструмент оптимального развития рыночной экономики [Текст] // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2014. - № 7. - С. 2-7.

2. Агапова, Т. А. Макроэкономика [Текст] / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. - Москва : МФПУ Синергия, 2013. - С. 86.

3. Старовойтова, О. В. Импортозамещение в условиях малой открытой экономики: автореф. дисс. ... канд. экон. наук. - Минск, 2011. - С. 6.

4. Данилов-Данильян, А. В. Импортозамещение в России-2015: чем обернется кризисная политика для компаний [Электронный ресурс] / А. В. Данилов-Данильян // Профессиональный журнал коммерсанта «Коммерческий директор». - URL: http:// www.kom-dir.ru/article/309-importozameshchenie-vrossii-2015 (дата обращения 26.05.2023).

5. Румянцева, Е. Е. Новая экономическая энциклопедия [Текст] / Е. Е. Румянцева. - Москва : Инфра-М, 2005. - 724 с.

6. Кадочников, П. А. Влияние импортозамещения на процессы экономического роста в переходной экономике: дисс. ... канд. экон. наук. - Москва, 2005. - С. 53.

7. Назарчук, Е. Н. Теоретические и методические основы эффективного импортозамещения на российских промышленных предприятиях: дисс. ... канд. экон. наук. - Самара, 2007. - С. 32.

8. Сучкова, Н. А. Импортозамещение в продовольственном секторе России: дисс. ... канд. экон. наук. - Москва, 2009. - С. 16.

9. Волкодавова, Е. В. Реализация стратегии импортозамещения продукции на российских промышленных предприятиях [Текст] / Е. В. Волкодавова // Экономические науки. - 2009. - № 12. - С. 281.

10. Макаров, А. Н. Импортозамещение как инструмент индустриализации экономики региона. Инновационный аспект. На примере Нижегородской области [Текст] / А. Н. Макаров // Инновации. - 2011. - № 5. - С. 90-93.

11. Смирнов, Д. А. Методы организации инновационного развития электросетевого комплекса России на основе импортозамещения оборудования: дисс. ... канд. экон. наук. - Санкт-Петербург, 2012. - С. 37.

12. Анимица, Е. Г. Импортозамещение в промышленном производстве региона: концептуально-теоретические и прикладные аспекты [Текст] / Е. Г. Анимица, П. Е. Анимица, А. А. Глумов // Экономика региона. - 2015. - № 3. - С. 163-164.

13. Зайцев, Д. Н. Организация производства импортозамещающей продукции как направление экономического развития региона: дисс. ... канд. экон. наук. - Оренбург, 2002. - С. 10.

14. Матанцев, А. Н. 600 способов продвижения торговой марки [Текст] / А. Н. Матанцев. - Москва : Дело и сервис, 2003. - 352 с.

15. Баранов, Э. Ф. Импортозамещение в динамике внешней торговли товарами в Российской Федерации [Текст] / Э. Ф. Баранов, Н. Н. Волкова // Экономические науки. - 2013. - № 7(104). - С. 8.

16. Фальцман, В. К. Форсирование импортозамещения в новой геополитической обстановке [Текст] / В. К. Фальцман // Проблемы прогнозирования. - 2015. - № 1. - С. 22-32.

17. Березинская, О. Б. Производственная зависимость российской промышленности от импорта и механизм стратегического импортозамещения [Текст] / О. Б. Березинская, А. Л. Ведев // Вопросы экономики. - 2015. - № 1. - C. 114.

18. Дарбиян, В. И. Формирование ассортимента и товарных запасов в торговле [Текст] / В. И. Дарбиян. - Москва: Экономика, 2011.

19. Лисовский, П. Управленческие перспективы планирования ассортимента врозничной сети [Текст] / П. Лисовский // Справочник экономиста. - 2012. - № 7. - С. 54-66.

20. Балакирев, С. Управление товарным ассортиментом [Текст] / С. Балакирев // Современная торговля. - 2011. - № 2. - С. 26-33.

21. Сысоева, С. В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент [Текст] / С. В. Сысоева, Е. А. Бузукова. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 45 с.

22. Garvis, M. 4 Strategies to optimize assortment planning [Text] / M. Garvis // Quantum Retail Technology. - 2010. - № 1. - Pp. 3-15.

23. Ferreira, K. J. Assortment Rotation and the Value of Concealment [Text] / K. J. Ferreira, G. Joel // Harvard Business School Working Paper. - 2016. - № 17-041.

24. Balan, M. The Theory and Practice of Optimizing Assortment and Space [Text] / M. Balan // The Category Management Association. - 2014. - № 46.

25. Kok, A. G. Demand Estimation and Assortment Optimization Under Substitution: Methodology and Application [Text] / A. G. Kok, M. L. Fisher // Operation Research. - 2007. - № 55(6). - Pp. 1001-1021.

26. Kok, A. G. Assortment Planning: Review of Literature and Industry Practice [Text] / A. G. Kok, M. L. Fisher, R. Vaidyanathan. - Pennsylvania: Kluwer Publishers, 2006. - P. 46.

27. Bahng, Y. Assortment Planning for Retail Buying, Retail Store Operations, and FirmPerformance [Text] / Y. Bahng, F. T. Rogers, D. H. Kincade // Journal of Distribution Science. -2018. - № 16(8). - Pp. 15-27. DOI:https://doi.org/10.15722/jds.16.8.201808.15.

28. Rooderkerk, R. P. Optimizing Retail Assortments [Text] / R. P. Rooderkerk, H. J. Heerde, T. H. A. Bijmolt // Marketing Science. - 2013. - № 32(5) - Pp. 699-715. DOI:https://doi.org/10.1287/mksc.2013.0800.

29. Proshkina, O. V. Methodology of forming the assortment policy of the enterprise [Text] / O. V. Proshkina, O. I. Efremova // IIOABJ. - 2019. - № 10(3). - Pp. 89-92.

30. Есина, О. Н. Развитие теоретических подходов к формированию ассортимента предприятия в нестабильных условиях [Электронный ресурс] / О. Н. Есина, Е. В. Краюхина // Региональный рынок в условиях кризиса: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т., 2017. - С. 630-634. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28981347.

31. Лукинский, В. С. Прикладные методы и модели в логистике [Текст] / В. С. Лукинский, И. А. Цвиринько // Логистика сегодня. - 2014. - № 6. - С. 32-40.

32. Бодряков, Р. ABC- и XYZ-анализ: составление и анализ итоговой матрицы [Электронный ресурс] / Р. Бодряков. - URL: http://www.loglink.ru/massmedia/nalytics/ record/?id=275 (дата обращения 26.05.2023).

33. Есина О. Н. Диагностика ассортимента розничного торгового предприятия с учетом доходности продаж / О. Н. Есина, Н. Н.Терещенко, А. С. Ильина // Торговля, сервис, индустрия питания. - 2021. - №. 1. - С. 20-31. DOI:https://doi.org/10.17516/2782-2214-0003.

Войти или Создать
* Забыли пароль?