ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ КИТАЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В КНР
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследуются вопросы и тенденции развития рынка органической продукции на примере рынка КНР с точки зрения развития инновационных подходов к ее производству и оценке предпочтений китайских потребителей. Анализ материалов показал, что эксперты западных странах в данной отрасли давно оценили растущий спрос на органическую продукцию, в то время как в Китае органические продукты питания только начинают распространяться, становясь одной из ключевых тенденций в развитии национального продовольственного рынка. В работе представлен анализ факторов, подтверждающих, что при отсутствии учета предпочтений китайских потребителей при выборе органических продуктов питания компании-производители рискуют реализовать неэффективную политику продвижения органической продукции, что значительно снижает объемы ее продаж. Проведенный анализ рынка органических продуктов питания Китая показал, что опыт китайских операторов рынка органической продукции может быть учтен и российскими производителями для более эффективной конкурентной стратегии на международных рынках.

Ключевые слова:
потребительское поведение, органическая продукция, маркетинговое исследование, спрос, предпочтения потребителей
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Кулик, А. О. потребительских предпочтений: факторы, влияющие на потребителя [Текст] / А. О. Кулик, Т. А. Дудник // Экономика и социум. – 2016. – № 3 (22). – С. 659–664.

2. Каунова, Н. Л. Подходы к изучению спроса потребителей и определению потребностей в товарах [Электронный ресурс] / Н. Л. Каунова // URL: http://lib.ibteu.by/bitstream/handle/22092014/1370/%20%20%20%20%20%20%20%20%20.%20.pdf?sequence=3 (дата обращения 13.04.2022).

3. Маркушина, А. А. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений [Текст] / А. А. Маркушина // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2016. – № 13. – С. 18–34.

4. Переверзев, В. А. Понятие и основные составляющие потребительских предпочтений [Текст] / В. А. Переверзев // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 6–1 (85). – С. 192–194.

5. Будник, М. Н. Управление поведением потребителей предприятий розничной торговли [Электронный ресурс] / М. Н. Будник, Л. В. Двалишивили // Бизнес-информ. – 2014. – № 3. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ upravlenie-povedeniem-potrebiteley-predpriyatiy-roznichnoy-torgovli (дата обращения 24.04.2022).

6. Посыпанова, О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей: Монография [Текст] / О. С. Посыпанова. – Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – С. 296.

7. Печеневский, В. Методика прогнозирования спроса и потребления продовольственных товаров в регионе на среднесрочную перспективу [Текст] / В. Печеневский, В. Филонов // АПК: экономика, упр. – 2017. – № 3. – С. 32–39.

8. Воловская, Н. М. Предпочтения потребителей: понятие, теоретические подходы / Н. М. Воловская, А. И. Идрисова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – №4–1. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ predpochteniya-potrebiteley-ponyatie-teoreticheskie-podhody (дата обращения: 13.05.2022). DOI:https://doi.org/10.24411/2411-0450-2020-10259

9. Дворникова, Е. Обзор российского рынка экологически чистых продуктов питания [Электронный ресурс] / Е. Дворникова. – Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=1851 (дата обращения 13.04.2022).

10. Алексеева, Е. А. Изменение потребительского поведения населения китайской Народной Республики в отношении продуктов питания [Текст] / Е. А. Алексеева // Восточная аналитика. – 2018. – № 1–2. – С. 81–92.

11. Коновалов, К. Л. Натуральные продукты для здорового питания – органик-продукты [Текст] / К. Л. Коновалов, М. Т. Шулбаева, Т. А. Штернис // Пищевая промышленность. – 2020. – № 3. – С. 26–27.

12. 2021-2027 China's organic food industry market demand analysis and investment development research report [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.chyxx.com/research/202010/898778.html (дата обращения 10.05.2022).

13. Briesch, R. Nonparametric discrete choice models with unobserved heterogeneity / R. Briesch, R. Chintagunta, R. Matzkin // Econom. Statist. – 2017. – No. 28 (2). – P. 291–307.

14. Davis, P. 2019. A simple globally consistent continuous demand model for market level data / R. Ribeiro, P. Davis // Working paper, London School of Economics and Political Science, London. – P. 234-259.

15. Gordon, B. R. A dynamic model of consumer replacement cycles in the PC processor industry // Marketing Sci. – 2019. – No. 28 (5). – P. 846–867.

16. Hartmann, W. R. Retail competition and the dynamics of demand for tied goods // Marketing Sci. – 2020. – No. 29 (2). – P. 366–386.

17. Krasovskaya, N. V., Zamuraeva L. E., Danilova E. P. Providing residents of cities with domestic organic food: myth or reality? // The EUrASEANs: journal on global socioeconomic dyna-mics. 2017. – No. 5 (6). – P. 48-54.

18. Wang, Nan. Research on the Mechanism of Organic Food Purchasing Behavior: A Case Study of Beijing Consumers / Wang Nan, He Jiao // Consumer Economy. – 2016. – No. 179 (01). – P. 75-80.

19. Wu, Yifeng. An Empirical Analysis of Factors Affecting Consumer Demand / Wu Yifeng, Qian Minze // Economic Theory and Economic Management. – 2017. – No. 2. – P. 32-36.

20. Xie, Yumei. Analysis of Consumers’ Perception of Organic Food and Purchase Behavior / Xie Yumei, Gao Yun // Journal of Jiangnan University (Humanities and Social Sciences Edition).- 2018. -No. 1. – P. 125-129.

21. Xu, Yunhua. A Study of Consumer Cognition and Willingness to Pay for Organic Food: Dissertation / Xu Yunhua. - Shanghai, 2016. – 134 p.

22. Yang, Ruifei. An Empirical Study on Consumers' Purchase Behavior of Organic Food // Science and Technology Plaza. – 2016. – No. 2. – P. 136-138.

23. Zheng, Mingfu. Variety differences in consumers' willingness to pay for organic food and its influencing factors: A comparison between rice and pork belly as an example // Enterprise Economics. – 2018. – No. 4. – P. 80-86.

24. Zhong, Kai. Analysis of Organic Food Consumption Behavior // Food Industry. – 2018. – No. 39 (10). – Р. 247-250.

25. Zhang, Minghua, Wen Jinfeng. Consumers' ability to identify food safety issues and safe food purchase behavior // Nantong University Journal Social Science Edition. – 2016. – No. 3. – P. 43-48.

26. Lu, M.Y. A model of two-sided costly communication for building new product category demand / J. Shin, M.Y. Lu // Marketing Science. – 2018. – No. 37 (3). – P. 382-402.

Войти или Создать
* Забыли пароль?