СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рынок малого и среднего бизнеса является составляющей частью и важным элементом маркетинговых исследований в современных условиях. Малый бизнес играет немаловажную роль в развитии экономики государства, но, начиная с 2022 года, количество малых предприятий в Российской Федерации значительно уменьшилось. В 2023 году на малый и средний бизнес приходилось 21% ВВП, однако вклад малых предприятий в экономику страны составляет лишь 7%. На протяжении длительного периода сектор малого предпринимательства нуждается в постоянной оценке его реального состояния, в выявлении сложившихся факторов развития и поддержке. Создания концепции государственного регулирования в условиях высокой степени кризисных факторов позволит сформировать контуры маркетинговой политики МБ. Для детального анализа развития рынка малого бизнеса необходимо ввести элементы институционального механизма в маркетинговую политику субъекта, определить факторы, демонстрирующие существующий уровень и способствующие нивелированию влияния негативных факторов. Все это позволит повысить степень прямого воздействия и увеличить долю финансовых вливаний малого бизнеса в доход государства. Цель исследования заключается в определении возможностей развития указанного рынка для совершенствования его маркетинговой политики в современных условиях.

Ключевые слова:
маркетинговая политика, анализ, исследование рынка, малые предприятия, малый бизнес, условия и факторы развития, концепция, экономика, оценка, проблемы малого бизнеса
Список литературы

1. Паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», одобренный Советом при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам [Электронный ресурс]. – URL: http://government.ru/info/35563/ (дата обращения: 14.05.2024).

2. Об утверждении Правил предоставления субсидий из Федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным в 2019–2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1764 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72041688/ (дата обращения: 14.05.2024).

3. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (вместе с «Планом мероприятий («дорожной картой») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»): распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р (редакция от 30.03.2018) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199462/f3fa9da4fab9fba49fc9e0d938761ccffdd288bd/ (дата обращения: 14.05.2024).

4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 (с изменениями от 27.10.2020) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения: 14.05.2024).

5. О развитии малого и среднего предпринимательства: Закон Донецкой Народной Республики № 432-IIНС от 27.01.2023 [Электронный ресурс]. – URL: http://npa.dnronline.su/2023-01-27/432-iins-o-razvitii-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-donetskoj-narodnoj-respublike.html (дата обращения: 14.05.2024).

6. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 14.05.2024).

7. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. – URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/ (дата обращения: 14.05.2024).

8. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности [Текст] / под ред. Скоробогатых И. И., Сидорчука Р. Р., Андреева С. Н. – Москва : Инфра-М, 2023. – 589 с.

9. Сидочук, Р. Р. Маркетинговое управление деловой активностью субъектов малого бизнеса: теоретико-методологический аспект. Автореф. дис. … дра экон. наук. Москва, РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2013. – 345 с.

10. Миньковская, М. В. Развитие средств и инструментов информационных технологий в малом бизнесе [Текст] / М. В. Миньковская, А. М. Пятаченко // Использование информационных технологий в различных сферах деятельности: сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию основания университета, Гомель, 14 марта 2024 г. – Гомель : Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2024. – С. 93–99.

11. Корсаков, К. Е. Проблемы развития малого бизнеса в современных условиях [Текст] / К. Е. Корсаков // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2021. – № 4(131). – С. 7–12.

12. Медведева, О. С. Государственная поддержка малого бизнеса [Текст] / О. С. Медведева, Т. В. Кисиогло // Экономика и бизнес: Теория и практика. – 2023 – Вып. 5-2 (99). – С. 12–16.

13. Симакина, А. А. Роль государственной поддержки в развитии малого бизнеса [Текст] / А. А. Симакина, Д. В. Климина, Е. А. Цыркаева // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2023. – № 5(81). – С. 554–559.

14. Волкова, Н. В. Проблемы малого бизнеса в России [Текст] / Н. В. Волкова, Н. С. Смирнов // Московский экономический журнал. 2022. – № 6 – С. 482–486.

15. Хужин, А. М. Невиновное поведение в праве: проблемы юридической ответственности и эффективности правоприменения [Текст] / А. М. Хужин. – Москва : Юрлитинформ, 2013. – 192 с.

16. Пятаченко, А. М. Усовершенствование элементов институционального механизма развития малого бизнеса [Текст] // Исторические, культурные и социально-экономические векторы интеграции Донбасса в Российскую Федерацию: Концепции и механизмы молодых ученых: коллективная монография / Б. Ю. Байда. В. О. Бессарабов, Л. Н. Браганцева [и др.]; под ред. Е. М. Азарян. – Ростов-на-Дону: Манускрипт, 2023. – С. 251–272.

17. Куликова, Д. С. Цифровизация бизнес-моделей: глобальные тренды и перспективы развития [Текст] / Д. С. Куликова // Инновации и инвестиции. – 2022. – № 4. – С. 54–58.

18. Мамрега, В. В. Сферы применения машинного зрения в промышленности [Текст] / В. В. Мамрега // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. – 2022. – № 1-2. – С. 32–37.

19. Датукашвили, Р. Д. Совершенствование взаимодействия малого и крупного бизнеса как фактор инновационного развития экономики России [Текст] / Р. Д. Датукашвили, Ю. А. Гильярди // Российское предпринимательство. – 2008. – № 3(107). – С. 34-41.

20. Агаева, А. Р. Применение инструментов маркетинга в малом бизнесе [Текст] / А. Р. Агаева // Актуальные проблемы развития региональной экономики. – 2017. – № 1. – С. 134–137.

21. Морозов, Н. С. Проблемы управления маркетингом в малом бизнесе [Текст] / Н. С. Морозов // Междисциплинарные исследования. – 2018. – № 3. – С. 43–49.

22. Пирская, Е. В. Особенности современного маркетинга предприятий малого бизнеса [Текст] / Е. В. Пирская // Современная экономика. – 2019. – № 6. – С. 54–62.

23. Керимова, И. Д. Стратегическое маркетинговое планирование: что это такое и как это делать [Текст] / И. Д. Керимова // Вестник Омского регионального института. – 2018. – № 3. – С. 218–222.

24. Ашманов, И. Оптимизация и продвижение в поисковых системах [Текст] / И. Ашманов. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 512 с.

25. Коваленко, А. Е. Интернет-маркетинг предприятий малого бизнеса: теория, практика, региональные аспекты: монография [Текст] / А. Е. Коваленко, И. Ю. Окольнишникова, Ю. Г. Кузменко – Москва : Первое экономическое издательство, 2021. – 278 с.

26. Бучнева, О. Рынок e-commerce в России: анализ, прогнозы и потенциал для бизнеса [Электронный ресурс] // Ашманов и партнеры. – URL: https://www.ashmanov.com/education/articles/rynok-e-commerce-v-rossii-analiz-prognozy-i-potentsial-dlya-biznesa/ (дата обращения 14.05.2024).

27. Налоговая реформа 2024–2025: последствия для бизнеса [Электронный ресурс]. – URL: https://www.klerk.ru/blogs/das_group/615797/ (дата обращения 14.05.2024).

28. Налогообложение малого бизнеса в 2022 году [Электронный ресурс]. – URL: https://www.b-kontur.ru/enquiry/871-nalogooblajenie-malogo-business (дата обращения 14.05.2024).

Войти или Создать
* Забыли пароль?