ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Рубрики: ТОРГОВЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях цифровизации социально-экономических систем особую актуальность приобретает ценообразование как ключевой стратегический императив экономического развития предприятий в сфере электронной коммерции. Это обусловлено вызовами четвертой промышленной революции, масштабы и сложность трансформаций которой будeт принципиально новыми, незнакомыми человечеству. Постепенно информационно-коммуникационные технологии изменили устоявшиеся модели ведения бизнеса во всех сферах и отраслях, способствовали возникновению инновационных направлений предпринимательской деятельности, которая осуществляется исключительно на основе использования таких технологий. В современном мире активное использование указанных технологий является неотъемлемой составляющей обеспечения конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности, роста их потенциала, что играет важную роль и в развитии экономики страны. С целью обоснования стратегических мер экономического развития предприятий электронной коммерции в России выделены базовые детерминанты самой системы, внедрение которых позволяет активизировать предпринимательскую деятельность в этой сфере. Обоснованы концептуальные положения обеспечения и сформулированы стратегические императивы экономического развития предприятий в сфере электронной коммерции, одним из которых выделено содействие и поддержка цифровой трансформации процессов ценообразования. Аргументированы значение и роль цифрового ценообразования в электронной коммерции. Рассмотрены ключевые модели цифрового ценообразования, обоснованы условия их применения на предприятиях.

Ключевые слова:
ценообразование, цифровое ценообразование, стратегический императив, предпринимательская деятельность, экономическое развитие, система электронной коммерции, предприятия электронной коммерции
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Богомаз, Е. В. Развитие электронной коммерции в условиях цифровизации мировой экономики [Текст] / Е. В. Богомаз // Наука и искусство управления / Вестник Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета. – 2024. – № 1. – С. 117–132.

2. Вострикова, Е. О. Перспективы развития электронного коммерции в России в условиях цифровизации экономики [Текст] / Е. О. Вострикова, А. П. Мешкова // Новые технологии. – 2021. – Т. 17, № 3. – С. 86–94.

3. Гарнов, А. П. Развитие электронной коммерции: роль платежных систем в современных онлайн-трендах [Электронный ресурс] / А. П. Гарнов, Б. А. Турсунов // Российский экономический интернет-журнал. – 2024. – URL: https://www.e-rej.ru/upload/iblock/5ff/g2l9za0l5c7u130qnuhsgcevnhl8vd8l.pdf (дата обращения: 15.04.2024).

4. Муртузалиева, С. Ю. Проблемы развития электронной коммерции в России [Текст] / С. Ю. Муртузалиева, Ф. А. Демчук // Горизонты экономики. – 2024. – № 1(81). – С. 13–17.

5. Донец, Л. И. Регуляторные механизмы ценовой политики: регионально-отраслевой аспект [Текст] / Л. И. Донец, С. М. Баранцева // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 5(142). – С. 516–523.

6. Иваненко, А. Р. Исследование возможностей динамического ценообразования в цифровой экономике [Текст] / А. Р. Иваненко, Е. Г. Калабина // Менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития : материалы V Международной научно-практической конференции. – Екатеринбург : Уральский государственный экономический университет, 2022. – С. 70–73.

7. Шестаков, Р. Б. Динамическое ценообразование в агробизнесе [Текст] / Р. Б. Шестаков, Н. А. Яковлев // Вестник аграрной науки. – 2021. – № 5(92). – С. 166–170.

8. Дериземля, В. Е. Проблемы цифровой трансформации российской экономики [Текст] / В. Е. Дериземля, А. А. Тер-Григорьянц // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 2(77). – С. 30–36.

9. Крупенский, Н. А. Цифровая торговля: текущее состояние и перспективы развития в России и странах-членах ЕАЭС [Текст] / Н. А. Крупенский // Торговая политика. – 2020. – № 1. – С. 15–24.

10. Михайлюк, М. В. Интернет-торговля и логистика российского e-commerce в современной фазе развития рынка: экономика роста цифровых платформ в 2020–2025 гг. [Электронный ресурс] // Экономические науки. – 2021 – № 205. – С. 69–74. – URL: https://ecsn.ru/wpcontent/uploads/202112_69.pdf.

11. Основные тенденции развития электронной коммерции в России и мире в 2023 году: ТОП-15 трендов [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/trade/620609-osnovnye-tendencii-razvitiya-elektronnoykommercii-v-rossii-i-mire-v-2023-godu-top-15- trendov?ysclid=lky73d6rwa481473710/

12. Семенова, И. С. Цифровое общество: новые вызовы [Электронный ресурс]. // Наука, образование и культура. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-obschestvo-novyevyzovy/

13. Тимиргалеева, Р. Р. Цифровое предпринимательство в развитии экономики [Текст] / Р. Р. Тимиргалеева, И. Ю. Гришин // Современная научная мысль. – 2019. – № 5. – С. 182–186.

14. Удальцова, Н. Л. Цифровая трансформация и новые формы бизнеса в розничной торговле [Текст] / Н. Л. Удальцова // Экономические науки. – 2023. – № 2(219). – С. 151–158.

15. Шестернина, М. В. Интернет-торговля как элемент цифровой экономики России [Текст] / М. В. Шестернина // OPEN INNOVATION: сборник статей. – Пенза : Наука и Просвещение, 2018. – С. 214–216.

16. Василенко, Н. В. Цифровая экономика: концепции и реальность [Текст] / Н. В. Василенко // Инновационные кластеры в цифровой экономике: теория и практика: труды научно-практической конференции. – Санкт-Петербург : Политехнический университет, 2019. – 592 с.

17. Табышова, А. К. Динамическое ценообразование – стратегия эффективной ценовой политики на площадках электронной коммерции [Текст] / А. К. Табышова // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2021. – № 1. – С. 95–100.

18. Дериземля, В. Е. Инновационная деятельность предприятий малого и среднего бизнеса в условиях цифровой трансформации экономики [Текст] / В. Е. Дериземля // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2022. – № 3(90). – С. 66–72.

19. Позжаева, Т. В. Развитие предпринимательских структур сферы услуг на основе цифровых платформ [Текст] / Т. В. Позжаева // Инновационная парадигма экономических механизмов хозяйствования: сборник научных трудов. – Симферополь : Типография «Ариал», 2022. – С. 350–353.

20. Цифровая трансформация: ожидания и реальность: доклады к XXIII Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, Москва, 2022 г. [Текст] / Г. И. Абдрахманова, С. А. Васильковский, К. О. Вишневский, М. А. Гершман, Л. М. Гохберг и др.; руководитель авторского коллектива П. Б. Рудник; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». – Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2022. – C. 9–10.

21. Аузан, А. А. Цифровая экономика как экономика: институциональные тренды [Текст] / А. А. Аузан // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2019. – № 6. – С. 12–19.

22. Иваненко, А. Р. Модели ценообразования в ритейле в эпоху цифровизации [Текст] / А. Р. Иваненко, Е. Г. Калабина // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2022. – № 12-1. – С. 93–98.

23. Позжаева, Т. В. Динамическое ценообразование на предприятиях сферы услуг в условиях цифровой трансформации [Текст] / Т. В. Позжаева // Торговля и рынок. – 2022. – Т. 2, № 4-1(64). – С. 93–98.

Войти или Создать
* Забыли пароль?