Красноярск, Россия
с 01.01.2002 по настоящее время
Красноярск, Красноярский край, Россия
УДК 339.371.5 Особые формы продажи, например, продажа по телефону
ГРНТИ 06.75 Экономические проблемы организации и управления хозяйством страны
ГРНТИ 06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
ТБК 7818 Управление бизнес-процессами. Аутсорсинг
В статье рассмотрены подходы формирования стратегии продвижения кондитерской продукции местных товаропроизводителей на межрегиональные и внешние рынки. Актуальность исследования и изучения особенностей реализации компанией-производителем кондитерской продукции в зависимости от модели рынка B2C, B2B, B2G направлена на повышение конкурентоспособности и инновационной активности. Позиционирование на маркетплейсах помогает эффективно продвигать продукцию на межрегиональные и внешние рынки, оптимизируя стратегии продвижения и затраты на логистику. Целью исследования является изучение теоретических и методических аспектов организации реализации продукции на маркетплейсах, выбор оптимального канала продвижения кондитерской продукции на межрегиональные рынки. Эффективным цифровым инструментом продвижения кондитерской продукции для АО «Краскон», обеспечивающим широкий географический охват и целевой рынок B2С, определен маркетплейс Wildberries. На данной торговой площадке продукция реализуется преимущественно по технологиям FBO и FBS, обеспечивается высокий объем трафика и оптимальный размер комиссии за продажу.
система сбыта, модель рынка, межрегиональные рынки, кондитерская продукция, онлайн-торговля, маркетплейс, инструмент продвижения, B2C, B2B, B2G
1. Куликова О. М. Маркетплейс: бизнес-модель современной торговли [Текст] / О. М. Куликова, С. Д. Суворова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2020. – № 6(48). – С. 50–55.
2. Официальный сайт Федеральная служба государственной статики РФ: промышленное производство [Электронный ресурс]. – URL: https://rosstat.gov.ru/enterprise_industrial (дата обращения: 08.10.2024).
3. Обзор российского рынка кондитерских изделий, 2023 год [Электронный ресурс] // Российский продовольственный рынок. – 2024. – № 1. – URL: https://foodmarket.spb.ru/archive/2024/222980/222984/?ysclid=m1rq03aeqz850883170 (дата обращения: 08.10.2024).
4. О ситуации на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий России, ключевых трендах в развитии отрасли и сладкой продукции на выставке WorldFood Moscow [Электронный ресурс]. – URL: https://world-food.ru/ru/media/news/2024/march/11/konditerskie-i-hlebobulochnye-izdeliya/?ysclid=m29w3boc74609499662 (дата обращения: 08.10.2024).
5. Николаев, А. А. Особенности и перспективы современного продвижения кондитерских изделий на продуктовом рынке России [Текст] / А. А. Николаев // Естественно-гуманитарные исследования. – 2022. – № 44(6). – С. 225–230.
6. Модель управления продвижением продукции на региональные рынки [Текст] / А. Д. Петросян, А. Н. Столярова, Л. С. Боташева, Д. С. Петросян // Журнал прикладных исследований. – 2022. – № 4. – С. 137–131.
7. Гатауллин, Р. Ф. Нивелирование пространственной поляризации социально-экономического развития разноуровневых территориальных систем [Текст] / Р. Ф. Гатауллин, Д. А. Гайнанов, Р. Г. Сафиуллин; под общ ред. Р. Ф. Гатауллина. – Уфа, 2019. – 205 с.
8. Кордина, И. В. Стратегические альтернативы маркетплейсов при интернационализации деятельности [Текст] / И. В. Кордина, И. С. Кручинин, В. А. Степанова // Baikal Research Journal. – 2022. – Т. 13, № 1. DOI:https://doi.org/10.17150/2411-6262.2022.13(1).13.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс [Текст] / Ф. Котлер; пер с англ. – Москва : Вильям, 2017. – 656 с.
10. Туан, Х. А. Экономическая сущность сбытовой деятельности предприятия [Текст] / Х. А. Туан // Финансовые рынки и банки. – 2021. – № 5. – С. 65–69.
11. Гончаренко, М. Ф. Организация системы сбыта продукции на промышленных предприятиях с учетом отраслевых особенностей рынка [Текст] / М. Ф. Гончаренко // Студенческая наука и XXI век. – 2017. – № 14. – С. 425–426.
12. Шкурко, П. А. Сбытовая политика в маркетинге [Текст] / П. А. Шкурко // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2017. – № 28. – С. 197–201.
13. Святохо, Н. В. Стратегия сбытовой деятельности предприятия: сущность, виды, принципы формирования и управления [Текст] / Н. В. Святохо // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2021. – № 1. – С. 152–161.
14. Кольган М. В. Эволюция взглядов на теоретико-концептуальные основы системы товародвижения в канале распределения [Текст] / М. В. Кольган // Практический маркетинг. – 2019. – № 8(270). – С. 15–21.
15. Официальный сайт АО «Краскон» [Электронный ресурс] // АО «Кондитерско-макаронная фабрика «Краскон»: официальный сайт. – 2024. – URL: http://www.kraskon.ru/ (дата обращения: 08.10.2024).
16. Лучшев, Л. И. Технологии цифрового маркетинга в кондитерских компаниях в современных условиях [Текст] / Л. И. Лучшев // Торговля, сервис, индустрия питания. – 2022. – № 3. – С. 213–221. DOI:https://doi.org/10.17516/2782-2214-0059.
17. Интернет-торговля в России 2024 [Электронный ресурс]. – URL: https://datainsight.ru/ (дата обращения: 08.10.2024).
18. Жиронкин, С. А. Обзор цифровых маркетинговых каналов в системе связей В2В [Текст] / С. А. Жиронкин, О. В. Жиронкина // Торговля, сервис, индустрия питания. – 2022. – № 2. – С. 153–161. DOI:https://doi.org/10.17516/2782-2214-0053.
19. Татаринцева, С. Г. Ключевые факторы при выборе маркетплейса для продвижения финансовых сделок и товарного розничного продукта [Текст] / С. Г. Татаринцева, К. А. Воронова, Д. А. Ефтина // Инновационное развитие экономики. – 2021. – № 2-3 (62-63). – С. 190–200.
20. Продукты питания / Выпечка и сладости / Конфеты [Электронный ресурс] // Сервис аналитики MPSTATS: официальный сайт. – 2024. – URL: https://mpsellers.pro/ozon/category?url (дата обращения: 08.10.2024).
21. ByTeam EMB. The Ultimate Guide to Regional Marketing Strategies [Электронный ресурс]. – URL: https://blog.emb.global/regional-marketing-strategies/#building-buyer-personas-for-your-region-s (дата обращения: 10.10.2024).
22. Как продавать продукты питания в 2024 году [Электронный ресурс]. – URL: https://www.insales.ru/blogs/university/kak-prodavat-produkty-pitaniya?ysclid=m267g5uved520539439 (дата обращения: 12.10.2024).
23. Белоногова, Е. В. Методика оценки конкурентоспособности торговых предприятий [Текст] / Е. В. Белоногова, Т. И. Берг, А. В. Чураева // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2022. – № 7(213). – С. 19–32. DOIhttps://doi.org/10.46554/1993-0453-2022-7-213-19-32.
24. Mittal, P. Sales Promotion in International Marketing [Electronic resource]. – URL: https://www.artofmarketing.org/sales-promotion/sales-promotion-in-international-marketing/13599 (дата обращения: 12.10.2024).
25. Берг, Т. И. Поддержка экспорта продукции и услуг в Красноярском крае [Текст] / Т. И. Берг, Н. А. Леусова, А. В. Бондарева // Торговля, сервис, индустрия питания. –2023. – № 4. – С. 373–383.