РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Рубрики: ТУРИЗМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Развитие конкурентоспособности туристических услуг в цифровой сфере стало ключевой темой для обсуждения и исследования. Конкуренция в индустрии туризма постоянно растет. Компании, не внедряющие цифровые технологии, рискуют остаться позади конкурентов. Цифровизация туристических услуг приносит множество преимуществ, включая увеличение эффективности маркетинга, улучшение качества обслуживания клиентов, расширение географии продаж, оптимизацию процессов бронирования и многое другое. Это позволяет компаниям привлекать больше клиентов, повышать их удовлетворенность и лояльность, что в итоге способствует увеличению доходов и укреплению позиций на рынке. В статье проанализированы показатели работы туристской индустрии в Красноярском крае по основным функциям привлекательности для клиента, представлен анализ в виде оценки различных факторов качества, влияющих на привлекательность туристского направления. В ходе исследования проанализирована оценка данных респондентов в сфере туризма по основным функциям: питание, проживание, туры, трансфер, досуг и развлечение. Выявлены характерные особенности привлекательности данных функций для потребителей. Приведен расчет показателей эффективности работы респондентов с помощью метода экспертной оценки.

Ключевые слова:
туристические услуги, туризм, конкурентоспособность, туристические компании, цифровое пространство туризма
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Аврашко, А. Э. Особенности туризма как сектора экономики Краснодарского края [Текст] / А. Э. Аврашко, В. В. Миненкова // Научное образование. – 2024. – № 1(22). – С. 103–107.

2. Александрова, А. Ю. Экономика туризма. Развитие проблемных территорий [Текст] / А. Ю. Александрова, Н. И. Нечаев. – Москва : КноРус, 2024. – 248 с.

3. Александрова, А. Ю. География туризма [Текст] / А. Ю. Александрова, А. И. Зырянов. – Москва: КноРус, 2024. – 448 с.

4. Белецкий, А. А. Экономика развлечений как стратегический вектор развития туризма в Приморском крае [Текст] / А. А. Белецкий, В. А. Пахомов // Стратегирование: теория и практика. – 2024. – Т. 4, № 1(11). – С. 73–84.

5. Ванус, Р. Транспортный комплекс как составляющая туристской инфраструктуры страны [Текст] / Р. Ванус, И. А. Прядко // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2024. – № 1. – С. 11–16.

6. Воронкова, Л. П. История туризма и гостеприимства [Текст] / Л. П. Воронкова. – Москва : КноРус, 2024. – 396 с.

7. Галимова, Л. И. Морские круизы в России : современное состояние и проблемы развития [Текст] / Л. И. Галимова, Ш. Ш. Галимов // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2021. – № 3. – С. 30–38.

8. Геращенко, И. Н. Анализ современного состояния, специфики и перспектив развития гастрономического туризма в России / И. Н. Геращенко // Вестник Национальной академии туризма. – 2021. – № 4. – С. 24–28.

9. Груздева, В. В. Модель диверсификации сельского хозяйства на основе сельского туризма [Текст] / В. В. Груздева, Ю. С. Клюева, А. М. Терехов // Современная экономика: проблемы и решения. – 2024. – № 2(170). – С. 30–41.

10. Доманова, М. Е. Маркетинговая составляющая интеллектуального туризма [Текст] / М. Е. Доманова // Экономика и предпринимательство. – 2024. – № 1(162). – С. 768–771.

11. Донскова, Л. И. Социальный туризм для молодежной группы : основные предпочтения и тенденции [Текст] / Л. И. Донскова, А. Л. Баранников, М. Ю. Маковецкий // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2022. – Т. 19, № 6. – С. 188–197.

12. Евенсапер, С. В. Конструирование туристических маршрутов на основе ГИС-сервисов [Текст] / С. В. Евенсапер // Гостиничное дело. – 2022. – № 4. – С. 283–287.

13. Жолдубаева, С. Т. Оценка текущего уровня развития туризма в особо охраняемых природных территориях юга Кыргызстана [Текст] / С. Т. Жолдубаева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2024. – № 1-4(88). – С. 99–101.

14. Зюнина, Ю. Н. Механизмы совершенствования взаимодействия со странами БРИКС в рамках развития туристической отрасли [Текст] / Ю. Н. Зюнина // Славянский форум. – 2024. – № 1(43). – С. 148–153.

15. Иванова, Д. В. Экологический туризм как вид экологического предпринимательства: новое в регулировании особо охраняемых природных территорий [Текст] / Д. В. Иванова // Гражданское право. – 2024. – № 1. – С. 38–41.

16. Лола, И. С. Деловая активность туристических и санаторно-курортных организаций России: тенденции внутреннего и выездного туризма [Текст] / И. С. Лола // Журнал Бюджет. – 2024. – № 1(253). – С. 82–84.

17. Новикова, С. И. Формирование и развитие среды кооперационно-сетевых взаимодействий организаций сферы услуг : диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук [Текст] / Новикова Светлана Ивановна. – Красноярск, 2022. – 219 с.

18. Новикова, С. И. Оценка внутренней и конкурентной среды организации в рамках функционально-средового подхода кооперационно-сетевых взаимодействий методом бенчмаркинга [Текст] / С. И. Новикова // Креативная экономика. – 2019. – Т. 13, № 9. – С. 1749–1766.

19. Новикова, С. И. Партнерская среда в системе кооперационно-сетевых взаимодействий, способы ее оценки [Текст] / С. И. Новикова // Экономика, предпринимательство и право. – 2019.– Т. 9, № 4. – С. 463–480.

20. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2022 [Электронный ресурс]: статистический сборник / Росстат. – Москва, 2022. – 1122 с. – URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Region_Pokaz_2022.pdf (дата обращения: 02.05.2024).

21. Сафронова, Т. Н. Региональные особенности развития туристского рынка Красноярского края [Текст] / Т. Н. Сафронова, Д. Д. Шитова, М. А. Ханеева // Торговля, сервис, индустрия питания. – 2023. – Т. 3, № 4. – С. 362–372. – EDN: TEMWRS

22. Сафронова, Т. Н. Характеристика современного состояния рынка гостиничных услуг Красноярского края [Текст] / Т. Н. Сафронова, А. А. Якушева, Н. А. Александренко // Торговля, сервис, индустрия питания. – 2021. – Т. 1, № 3. – С. 265–273.

23. Салеева, Т. В. Анализ некоторых аспектов конкурентоспособности сферы туризма (на примере Краснодарского края) [Текст] / Т. В. Салеева, Э. И. Борисенко // Профессорский журнал. Серия: Рекреация и туризм. – 2024. – № 1(21). – С. 41–47. DOIhttps://doi.org/10.18572/2686-858X-2024-21-1-41-47. – EDN ULTLXG.

24. Шубаева, В. Г. Маркетинговые технологии в туризме [Текст] / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. – Москва : Юрайт, 2024. – 120 с.

25. Флит, А. Л. Подходы к определению и оценке факторов конкурентоспособности в индустрии туризма [Текст] / А. Л. Флит // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. – 2014. – Т. 6, № 1. – С. 28–37.

26. Федосеева, О. В. Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий [Текст] / О. В. Федосеева, П. К. Фирсова // Молодой ученый. – 2019. – № 22(260). – С. 621–624.

Войти или Создать
* Забыли пароль?