Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Управление человеческими ресурсами важно для каждого предприятия. Грамотно мотивированный персонал сможет найти пути решения многих нестандартных ситуаций, сохраняя и преувеличивая прибыль предприятия. Также именно межличностные контакты помогают налаживать формальные и неформальные связи, которые играют решающую роль при выборе предприятия, с которым хочется продолжать работу. Адаптация новых сотрудников позволяет сохранить дух рабочего коллектива, преемственность отношений с клиентами. Крупные компании разрабатывают специальную систему адаптации, чтобы принятый сотрудник максимально полно и быстро влился в работающий коллектив. Компании меньшего калибра используют менее формализованные процедуры адаптации. Заинтересованность любой компании в том, чтобы принятый сотрудник тратил свои ресурсы на результативную работу внутри коллектива, а не на поиск решений бытовых вопросов. Персонал является ключевым активом сферы услуг. Гостиничные операторы нарабатывают репутацию бренда годами, для чего формируют систему управления персоналом. Один из ключевых моментов такой системы – вопрос адаптации сотрудника. При успешной организации процесса адаптации предприятие может получить значительное преимущество – наличие сплоченной профессиональной команды. Международные гостиничные операторы разрабатывают и адаптируют лучшие практики, позволяя предприятию экономить временные и материальные ресурсы и фокусироваться на вопросах качества предоставляемых услуг. В статье показаны применяемые типы обучения и формализованные процедуры, закрепленные политикой управления персоналом. Также даны рекомендации по расширению возможностей адаптации не только путем индивидуального обучения, но и коллективными действиями для формирования командного духа.

Ключевые слова:
адаптация персонала, гостиничный бизнес
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Об утверждении Положения о классификации гостиниц : Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1860 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_368948/ (дата обращения: 08.05.2024).

2. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации : Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1853 Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1860 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW _368292/ (дата обращения: 08.05.2024).

3. ГОСТ Р 1.0-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения : национальный стандарт Российской Федерации : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. № 152-ст; введ. 01.07.2005, взамен ГОСТ Р 1.0-92. – Москва : Стандартинформ, 2007. – 12 с.

4. О защите прав потребителей : Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 08.05.2024).

5. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон № 132-ФЗ : [Принят Государственной думой 4 октября 1996 года : Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года] [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения: 08.05.2024).

6. Баумгартен, Л. В. Сокращение времени обслуживания туристов в гостинице [Текст] / Л. В. Баумгартен // Методы менеджмента качества. – 2009. – № 9. – С. 30–32.

7. Баумгартен, Л. В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг [Текст] / Л. В. Баумгартен. – Москва : Академия, 2013. – 288 с.

8. Вапнярская, О. И. Разработка стандартов гостеприимства на региональном уровне (на примере Ярославской области) [Текст] / О. И. Вапнярская, Т. М. Асоян // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2014. – Т. 8, № 2. – С. 32–38.

9. Васильев, А. Г. Системный подход к внедрению стандартов в отеле [Текст] / А. Г. Васильев // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. Серия: Экономические науки. – 2009. – № 4. – С. 98–105.

10. Воробьев, В. К. История развития гостиничного бизнеса в России [Текст] / В. К. Воробьев, Н. С. Голигузова // Наука, образование и культура. – 2016. – № 12(15). – С. 30–34.

11. Ефремова, М. В. Корпоративные стандарты как инструмент управления качеством обслуживания в сфере гостеприимства [Текст] / М. В. Ефремова, О. В. Чкалова, А. С. Ефремов // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. – Т. 17, № 11. – С. 2131–2146.

12. Erto, P. A Probabilistic Approach to Measure Hotel Service Quality [Text] / P. Erto, A. Vanacore // Total Quality Management. – 2002. – Vol. 13, Is. 2. – Pp. 165–174. DOI:https://doi.org/10.1080/09544120120102405.

13. Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст] / Н. И. Кабушкин. – Москва : КноРус, 2017. – 414 с.

14. Клюева, Ю. С. Исследование качества обслуживания в туристической гостинице [Текст] / Ю. С. Клюева, Е. О. Вавилова, Н. А. Третьякова // Мир коммуникаций: сборник научных трудов. – Нижний Новгород: НГТУ им. Р. Е. Алексеева, 2015. – С. 51–55.

15. Кобяк, М. Б. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг [Текст] / М. Б. Кобяк. – Санкт-Петербург : Интермедия, 2014. – 284 с

16. Никольская, Е. Ю. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг [Текст] / Е. Ю. Никольская, Л. А. Попов, А. П. Ковальчук. – Москва : КноРус, 2018. – 280 с.

17. Погорелова, Э. В. Качество обслуживания в гостиницах как фактор привлечения туристов [Текст] / Э. В. Погорелова, А. А. Сергеев // Интерактивная наука. – 2017. – № 1. – С. 193–196.

18. Пожидаева, И. С. Гостеприимство как ключевой элемент качественного обслуживания в гостинице [Текст] / И. С. Пожидаева, Т. В. Вергун // Региональные аспекты функционирования гостиничной индустрии: материалы Всероссийского научно-практического семинара; под ред. О. Ю. Колосовой, Т. В. Вергун, Ю. С. Авраменко. – Ставрополь : Российский государственный социальный университет. Филиал в г. Ставрополе, 2016. – С. 86–91.

19. Customer Service Employees' Behavioral Intentions and Attitudes: an Examination of Construct Validity and a Path Model [Text] / A. M. Susskind, C. P. Borchgrevink, R. A. Brymer, K. M. Kacmar // International Journal of Hospitality Management. – 2000. – Vol. 19, Is. 1. – Pp. 53–77. DOI:https://doi.org/10.1016/S0278-4319(99)00030-4.

20. Морозова, Л. С. Исследование взаимосвязи показателей качества обслуживания и бизнес-процессов гостиницы [Текст] / Л. С. Морозова, И. В. Трусевич, Е. В. Кузнецова // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – С. 80–95.

21. Морозова, Л. С. Процессный подход как основа построения системы менеджмента качества в гостинице [Текст] / Л. С. Морозова, Е. В. Кузнецова, И. В. Трусевич // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – № 9(47). – С. 140–152.

22. Мысова, О. С. К вопросу об исследовании качества обслуживания потребителей в гостинице [Текст] / О. С. Мысова // Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2016. – № 1. – С. 144–149.

23. Шакирова, Ж. Роль стандартизации в повышении качества гостиничного обслуживания [Текст] / Ж. Шакирова, О. Н. Краснова // International Scientific Review. – 2016. – № 21(31). – С. 17–18.

Войти или Создать
* Забыли пароль?