ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ФАРФОРА
Рубрики: ТОРГОВЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследована специфика внешнеторговой деятельности предприятий на рынке фарфора в современных условиях геополитической нестабильности, многополярности, неоднородности и асимметрии экономического развития. Высокая доля продукции предприятий по производству фарфора в международной торговле, активная вовлеченность Российской Федерации в международные торгово-экономические отношения определяют актуальность темы исследования. Методология включает комплексный анализ факторов воздействия конъюнктуры на мировой рынок фарфора, структурный и динамический анализ статистических данных о внешнеторговых потоках, синтез полученных результатов. Систематизированы аспекты внешнеторговой деятельности предприятий на рынке фарфора в соответствии с динамикой показателей: объемных (мировой экспорт фарфора, мировой импорт фарфора, мировой товарооборот), результирующих (сальдо торгового баланса), структурных (географические структуры экспортных и импортных потоков), эффективности (эффективность внешнеторговой деятельности предприятий) и прибыльности (выручка и чистая прибыль предприятий). Систематизированы результаты оценки эффективности внешнеторговой деятельности предприятий на рынке фарфора. Представлена эффективность внешней торговли хозяйствующих субъектов Китая, Германии, Франции и Российской Федерации на исследуемом рынке.

Ключевые слова:
мировой рынок, внешняя торговля, внешнеторговая деятельность, рынок фарфора, товарооборот, экспорт, цифровая трансформация отрасли
Список литературы

1. Раджабова, М. 10 лучших производителей фарфоровой посуды 2023 года / М. Раджабова // МаркаКачества [Электронный ресурс]. – URL: https://markakachestva.ru/best-brands/7799-luchshie-proizvoditeli-farforovoj-posudy-rejting.html (дата обращения: 25.04.2024).

2. Миттал, А. В. Проблемы атрибуции и оценки изделий отечественного фарфора второй половины XIX века на современном арт-рынке / А. В. Миттал // Художник и менеджер в пространстве современного арт-рынка. Материалы научно-практических конференций молодых ученых 2018-2022. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 149–152.

3. Миттал, А. В. Отечественная икона на фарфоре второй половины XIX века в контексте современного арт-рынка / А. В. Миттал // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок. Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 105–108.

4. Чжао, Д. «Вестернизация» китайского бело-голубого фарфора в 17 и 18 веках и «китайский стиль» в западном сине-белом фарфоре / Д. Чжао, В. Е. Калашников, Д. Г. Ткач // Наука, технологии, искусство: теоретико-эмпирические и прикладные исследования. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2022. – С. 26–31.

5. Барышников, М. Н. Фарфоровое производство в России: эволюция семейного дела Корниловых в XIX-начале XX века / М. Н. Барышников // Исторический курьер. – 2023. – № 5(31). – С. 109–119.

6. Зоткина, А. Н. Состояние производства фарфоровой посуды в Республике Беларусь / А. Н. Зоткина // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость. Материалы XV Международной научно-практической конференции. – Минск, 2022. – С. 263–264.

7. Рынок фарфора [Электронный ресурс]. – URL: https://www.yaneuch.ru/cat_110/ rynok-farfora/200223.2056236.page1.html (дата обращения: 25.04.2024).

8. Тенденции в развитии фарфоровой посуды в XXI-м веке на примере ИФЗ [Электронный ресурс]. – URL: https://dzen.ru/a/ZdTq2-P6TXCb2260 (дата обращения: 25.04.2024).

9. Фарфор. Последние тенденции [Электронный ресурс]. – URL: https://new.restoranoved.ru/articles/article_1314/ (дата обращения: 01.06.2024).

10. Модная посуда 2024 года: 36 моделей, которые точно не залежатся в шкафу [Электронный ресурс]. – URL: https://www.yapokupayu.ru/blogs/post/ trendy-posudy (дата обращения: 25.04.2024).

11. Взгляд в будущее: тренды 2024 в посуде [Электронный ресурс]. – URL: https://complexbar.ru/blog/stati/vzglyad-v-buduschee-trendy-2024-v-posude/ (дата обращения: 26.04.2024).

12. Рынок фарфора: предпочтения потребителей [Электронный ресурс]. – URL: https://goodcoins.su/antic/keramica/farf-rinok.htm (дата обращения: 26.04.2024).

13. Посуда столовая и кухонная из фарфора | Импорт и Экспорт | 2022 [Электронный ресурс]. – URL: https://trendeconomy.ru/data/commodity_h2/ 691110 (дата обращения: 26.04.2024).

14. Россия | Импорт и Экспорт | Весь мир | Tableware, kitchenware, other household articles and toilet articles, of porcelain or china | Стоимость (долл. США) и Изменение стоимости, г/г (%) | 2010–2021 [Электронный ресурс]. – URL: https://trendeconomy.ru/ data/h2/Russia/6911 (дата обращения: 27.04.2024).

15. Россия | Импорт и Экспорт | Китай | Tableware, kitchenware, other household articles and toilet articles, of porcelain or china | Стоимость (долл. США) и Изменение стоимости, г/г (%) | 2021 [Электронный ресурс]. – URL: https://trendeconomy.ru/ data/h2?commodity=6911&reporter=Russia&trade_flow=Export,Import&partner=China&indicator=TV,YoY&time_period=2021 (дата обращения: 27.04.2024).

16. Россия | Импорт и Экспорт | Турция | Tableware, kitchenware, other household articles and toilet articles, of porcelain or china | Стоимость (долл. США) и Изменение стоимости, г/г (%) | 2021 [Электронный ресурс]. – URL: https://trendeconomy.ru/ data/h2?commodity=6911&reporter=Russia&trade_flow=Export,Import&partner=Turkey&indicator=TV,YoY&time_period=2021 (дата обращения: 27.04.2024).

17. Россия | Импорт и Экспорт | Таиланд | Tableware, kitchenware, other household articles and toilet articles, of porcelain or china | Стоимость (долл. США) и Изменение стоимости, г/г (%) | 2021 [Электронный ресурс]. – URL: https://trendeconomy.ru/ data/h2?commodity=6911&reporter=Russia&trade_flow=Export,Import&partner=Thailand&indicator=TV,YoY&time_period=2021 (дата обращения: 27.04.2024).

18. ООО «ДУЛЕВСКИЙ ФАРФОР»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс]. – URL: https://www.audit-it.ru/buh_ otchet/5034043989_ooo-dulevskiy-farfor (дата обращения: 28.04.2024).

19. АО «ИФЗ»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс]. – URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7811000276_ ao-ifz (дата обращения: 28.04.2024).

20. ООО ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «КУБАНЬФАРФОР»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс]. – URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/2312106422_ooo-proizvodstvenno-kommercheskaya-firma-kubanfarfor (дата обращения: 28.04.2024).

21. ООО «Башкирский фарфор»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс]. – URL: https://www.audit-it.ru/buh_ otchet/0265034326_ooo-bashkirskiy-farfor (дата обращения: 28.04.2024).

22. Азарян, Е. М. Теоретические основы и моделирование механизма цифрового маркетинга для розничного торгового оператора / Е. М. Азарян, Д. Э. Возиянов // Вестник Института экономических исследований. – 2020. – № 1 (17). – С. 62–70.

23. Возиянова, Н. Ю. Маркетинговый инструментарий в развитии экспортного потенциала / Н. Ю. Возиянова // Менеджер. Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики. – 2019. – С. 127–133.

24. Герасименко, О. А. Контент-анализ, основные вехи и подходы геомаркетинга в системе рыночного стратегического планирования / О. А. Герасименко, Б. А. Тхорикова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2020. – № 3. – С. 79–86.

25. Германчук, А. Н. Маркетинговое взаимодействие участников системы распределения товаров / А. Н. Германчук // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2021. – № 10. – С. 135–139.

Войти или Создать
* Забыли пароль?