ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ КОНТРАФАКТНЫХ ПАРФЮМЕРНЫХ ТОВАРОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Информационную базу исследования составили публикации научной и периодической печати в области противодействия незаконному обороту контрафактной и фальсифицированной продукции, нормативные и правовые документы, а также статистические обзоры правоохранительных и контрольно-надзорных органов. На примере парфюмерной продукции изучены цели и возможности внедрения обязательной маркировки в национальной системе «Честный знак». Для выявления причин распространения контрафактной и фальсифицированной продукции проведен сравнительный анализ маркировки, потребительской упаковки и отдельных органолептических показателей подлинной и контрафактной парфюмерной продукции. В результате эксперимента показано, что при сканировании кода на упаковке контрафактного изделия приложение «Честный знак» может выдать информацию, вводящую в заблуждение потребителя. Кроме того, в эксперименте установлено, что контрафактная продукция отличается от оригинальной не только внешними признаками маркировки и упаковки, но и ухудшенными потребительскими свойствами, а также отсутствием подтверждения безопасности товара. Сформулированы рекомендации по дополнительному информированию потребителей об обязательной маркировке и случаях фальсификации товаров для повышения активности покупателей и роста эффективности системы противодействия нелегальному обороту продукции в целом.

Ключевые слова:
контрафактная продукция, парфюмерная продукция, обязательная маркировка, противодействие нелегальному обороту товаров
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Эксперты оценили потери парфюмеров из-за контрафакта в Сети в $1 млрд [Электронный ресурс]. - URL: https://rbc.ru/business/14/02/2020/5e46250e9a-79471a4c50c141?ysclid=leiomty0ir617232513 (дата обращения 30.09.2022).

2. Николаева, М. А. Анализ состояния и тенденций парфюмерно-косметического рынка в России [Текст] / М. А. Николаева, А. А. Ний // Экономические исследования.- 2017.- №1. - С. 3-9.

3. Сурник, А. П. Проблемы ввоза контрафактной парфюмерной продукции на территорию Российской Федерации [Текст]/ А. П. Сурник, Н. С. Черникова // Менеджмент социальных и экономических систем. - 2020. - № 3(19). - С. 14-19.

4. Бутова, Т. Г. Брендинг территорий: развитие научного подхода к прикладным исследованиям [Текст] / Т. Г. Бутова, Е. А. Демакова, С. И. Мутовин [и др.]. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2021. - 246 с.

5. Демакова, Е. А. Роль идентификации упаковки и маркировки парфюмерных товаров при выявлении их фальсификации [Текст] / Е. А. Демакова, В. А. Рыжук // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ» (14-16 мая 2020). - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2021. - С. 631-635.

6. Таирова, Е. Я. Защита интеллектуальной собственности таможенными органами [Текст] / Е. Я. Таирова, А. П. Сурник // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2014. - № 10. - С. 44-45.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 24.02.2023).

8. Котельникова, З. В. Товар с чужим лицом, или Почему правообладатели попустительствуют контрафакту? [Текст] / З. В. Котельникова // Экономическая социология. - 2008. - № 4. - С. 30-48.

9. Губанов, П. Н. Рынок контрафакта: объем, динамика, источники, причины [Текст] / П. Н. Губанов // Инновации. Наука. Образование. - 2021. - № 47. - С. 37-45.

10. Азарова, А. А. Проблемы развития таможенных институтов защиты прав интеллектуальной собственности: российский и зарубежный опыт [Текст] / А. А. Азарова, Н. В. Мальцева, Е. А. Демакова // Материалы XXI Международной научно-практической конференции «Теория и практика коммерческой деятельности» (21-23 апреля 2021). - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2021. - С. 803-808.

11. Как победить в России контрафакт. Комментарий начальника УТОВиЭК ФТС России Сергея Шкляева : официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. - URL: https://customs.gov.ru (дата обращения 30.09.2022).

12. Антонина, Л. В. Анализ выполнения требований к маркировке парфюмерно-косметической продукции, реализуемой на омском рынке [Текст]/ Л. В. Антонина, И. Г. Леонтьева // Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы: материалы III Межвузовской научно-практической конференции. - Омск: Изд-во ОмГТУ. - 2017.- С. 106-109.

13. Оборот поддельной косметики и парфюма в России оценили в более 10 млрд рублей в год : информационное агентство ТАСС [Электронный ресурс]. - URL: https://tass.ru/ekonomika/9636745?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения 30.09.2022).

14. Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 №1957 «Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» [Электронный ресурс] // официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации».- URL: http://publication.pravo.gov.ru (дата обращения 24.02.2023).

15. Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции (ТР ТС 009/2011)» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.02.2023).

16. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.02.2023).

17. Ермолова, О. Н. Проблемы внедрения маркировки товаров средствами идентификации [Текст] / О. Н. Ермолова, Н. Ю. Кавелина // Право и цифровая экономика. - 2021. - № 3(13). - С. 11-19.

18. Постановление Правительства от 31 декабря 2019 г. № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.02.2023).

19. Распоряжение Правительства от 6 февраля 2021 г. № 256-р «Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период 2025 года» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.02.2023).

20. Основные формы незаконного оборота продукции на потребительских рынках России и меры противодействия [Текст] / В. В. Радаев, Е. С. Бердышева, Н. В. Конрой, З. В. Котельникова ; отв. ред. сер. В. В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики. - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. - 418 с.

21. Еськова, С. П. Контрафактная и фальсифицированная продукция: понятия, сущность, отличительные особенности [Текст] / С. П. Еськова, В. В. Коварда // Молодой ученый. - 2016. - № 20(124). - С. 306-308.

22. Жилин, М. Г. Совершенствование таможенных экспертиз для целей таможенного контроля после выпуска товаров [Текст] / М. Г. Жилин, Е. А. Демакова // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Региональные рынки потребительских товаров: качество, экологичность ответственность бизнеса» (10-11 декабря 2020). - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2021. - С. 140-144.

23. Приказ Минпромторга России от 19.04.2022 № 1532 «Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса РФ при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории РФ правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.02.2023).

24. Проблемы таможенного контроля объектов интеллектуальной собственности в условиях легализации параллельного импорта [Текст] / Е. А. Демакова, Л. Н. Демина, В. К. Меньшикова [и др.]. // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2022. - № 7. - С. 104-109.

25. Кочетков, П. В. Роль маркировки парфюмерной продукции [Текст] / П. В. Кочетков, О. М. Плюснина // Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика. - Курск. - 2021. - С. 135-139.

Войти или Создать
* Забыли пароль?