ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУР КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрено влияние развития гастрономических туров на индустрию гостеприимства. В настоящее время гастрономический туризм выступает одним из конкурентных направлений для развития внутреннего и въездного туризма. Туризм является динамично развивающейся отраслью, с каждым годом возникают новые виды и направления, куда входят и гастрономические туры. Последние служат средством познания культуры, традиций народов через искусство приготовления и употребления пищи, поэтому подлежат тщательному подходу к составлению. Выделен ряд направлений гастрономических туров: по сельской местности, ресторанные, образовательные, событийные, комбинированные и экологические, причем каждое имеет свою специфику. Проведен анализ существующих в регионе направлений гастрономических туров, в программу которых включено проживание в гостиницах, предложены альтернативные варианты размещения туристов. В результате работы были показаны возможности развития в Красноярском крае гастрономического тура, который станет катализатором социально-экономического развития региона.

Ключевые слова:
туризм, гастрономический туризм, гостиницы, гостиничный бизнес, гастрономические туры, ресторан
Список литературы

1. Российская Федерация. Распоряжение Правительства. О стратегии развития турима в РФ на период до 2035 г. Распоряжение Правительства № 2129-р: [от 20 сентября 2019 года; ред. 23 ноября 2020 года]. - Москва: ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. - 41 с.

2. Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» [Электронный ресурс]. - URL: https:// www.russiatourism.ru/.

3. Дунаева, В. Г. Развитие гастрономического туризма и трансграничное сотрудничество [Текст] / В. Г. Дунаева, Л. В. Семенова // Туризм и трансграничное сотрудничество: гастрономический туризм и его роль в диверсификации экономической деятельности региона : материалы науч. конф. молодых ученых. - Калининград : Балтийский федеральный университет им. И. Канта, 2017. - С. 13-20.

4. Веретенников, А. Н. Гастрономический туризм [Текст] / А. Н. Веретенников, Е. А. Соломахина // Экономика. Инновации. Управление качеством. - 2016. - № 2(15). - С. 36-38.

5. Ефремова, Е. В. Гастрономический туризм в контексте продвижения национальных идей и традиций [Текст] / Е. В. Ефремова // Глобализация и русский мир : сб. ст. участников Всерос. науч.-практ. конф. - Нижний Новгород : Интерконтакт, 2016. - С. 90-94.

6. Драчева, У. Л. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы [Текст] / У. Л. Драчева, Т. Т. Христов // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2015. - № 3(4). - С. 36-50.

7. Гастрономические туры [Электронный ресурс] / GASTROLY travel. - URL: https://www.gastroly.agency/gastrotravel.

8. Зеленская, Е. М. Гастрономический компонент в индустрии туризма / Е. М. Зеленская [Текст] // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2015. - № 3. - С. 110-117.

9. Российский гастрономический форум [Электронный ресурс] / GASTRO FORUM. - URL: https://gastroforumkrsk.ru/.

10. Официальный сайт Всемирной ассоциации гастрономического туризма // World Food Travel Association [Электронный ресурс]. - URL: https://www.worldfoodtravel.org/.

11. Балынин, К. А. Аспекты диверсификации гастрономического туризма [Текст] / К. А. Балынин // Сервис в России и за рубежом. - 2017. - Т. 11, № 1(71). - С. 97-108.

12. Воробьева, М. С. Понятия и особенности гастрономического туризма [Текст] / М. С. Воробьева, Н. Е. Нехаева // Тенденции развития науки и образования. - 2017. - № 32-3. - С. 45-49.

13. Кедрова, И. В. Гастрономическая экскурсии как новое направление развития регионального туризма [Текст] / И. В. Кедрова // Общество, экономика, управление. - 2018. - № 1. - С. 32-36.

14. Локша, А. В. Особенности развития гастрономического туризма в Приморском крае [Текст] / А. В Локша, Н. И. Петрова // Вестник НГИЭИ. - 2018. - № 12. - С. 58-68.

15. Узун, И. Н. Гастрономический туризм как перспективное направление индустрии гостеприимства [Текст] / И. Н. Узун // Современные проблемы теории и практики сервисной деятельности : сб. тр. по материалам молодеж. конф. - Курск : Университетская книга, 2017. - С. 87-92.

16. Кузнецова, Н. Ф. Гастрономический туризм как перспективное направление в туризме Южной Сибири [Текст] // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества: сборник статей по итогам международной научно-практической конференции (Новосибирск, 12 января 2018). В 3 ч. Ч. 1. - Стерлитамак: АМИ, 2018. - С. 122.

17. Кущева, Н. Б. Органические продукты как важная составляющая услуги питания в гастрономическом туре [Электронный ресурс] / Н. Б. Кущева, В. И. Терехова // Вестник евразийской науки. - 2017. - Т. 9, № 2. - URL: http://naukovedenie.ru/PDF/84EVN217.pdf.

18. Gronroos, С. Service management and marketing [Text] / С. Groproos // West Sussex. - 2000. - № 12. - Рp. 1-3.

19. Направления гастрономического туризма в России [Текст] / С. Н. Казначеева, Н. В. Быстрова, А. А. Синицына, Д. А. Казначеев // Вестник Евразийской науки. - 2019. - № 6. - С. 5-14.

20. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (ЕМИСС) [Электронный ресурс]. - URL: https://www.fedstat.ru/.

21. Пахарь, В. В. Состояние и направления развития гастрономического туризма в мире и в России [Текст] / В. В Пахарь // Международный научно-исследовательский журнал. - 2021. - №7. - С. 138-142.

22. Шумакова, Е. В. Проблемы гостиничного бизнеса в условиях пандемии (коронавируса) [Текст] // Экономика. Серия: Экономика и Право. - 2020. - № 6 - С. 103-106.

Войти или Создать
* Забыли пароль?