КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цифровая трансформация общественных отношений проявляется в различных сферах предпринимательской деятельности, что определяет необходимость исследования и формулировки нового понимания сущности конкуренции и конкурентоспособности в принципиально иных условиях внешней и внутренней среды. Проведенный анализ существующих теоретических подходов позволил авторам исследования предложить собственный вариант группировки на основе специфических классификационных признаков. Обобщение и теоретическое переосмысление различных точек зрения позволили предложить авторское понимание сущности конкурентоспособности организации в условиях цифровой трансформации. Цель исследования заключается в описании современного подхода к оценке «конкурентоспособности», а задачи связаны с пониманием роли конкурентоспособности предприятий в условиях цифровой трансформации. Актуальность исследования обусловлена именно современным подходом к анализу конкуренции в условиях информационных технологий и ее роли на рынке.

Ключевые слова:
конкуренция, конкурентоспособность, цифровая трансформация, информационные технологии, потребитель, цифровая экономика, цифровизация
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов [Текст] / А. Смит. – Москва : Эксмо, 2009. – 960 с.

2. Рикардо, Д. Начала политической экономии и налогового обложения [Текст] /Д. Рикардо. – Москва : Эксмо, 2007. – 960 с.

3. Шумпетер, Й. Капитализм, социализм и демократия [Текст] / И. Шумпетер. – Москва : Экономика, 1995. – 540 с.

4. Портер, М. Конкуренция [Текст] / М. Портер. – Москва: Вильямс, 2005. – 608 с.

5. Максимова, И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия [Текст] / И. Максимова // Маркетинг. – 1996. – № 3. – С. 33-39.

6. Донцова, Л. В. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции [Текст] / Л. В. Донцова. – Москва : Пресс-сервис, 1997. – 129 с.

7. Светуньков, С. Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях [Текст] / С. Г. Светуньков. – СПб.: Питер, 1997. – 106 с.

8. Вигдорчик, Е. Пути повышения конкурентоспособности предприятий [Текст] / Е. Вигдорчик, А. Нещадин, И. Липсиц // Экономист. – 1998. – № 11. – С. 69-71.

9. Гельвановский, М. И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневых измерениях [Текст] / М. И. Гельвановский // Российский экономический журнал. – 1998. – № 3. – С. 67-68.

10. Голубков, Е. П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – № 2. – С.27-43.

11. Селезнев, А. З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России: монография [Текст] / А. З. Селезнев. – Москва : Юристъ, 1999. – 384 с.

12. Печенкин, А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей [Текст] / А. Печенкин, В. Фомин // Маркетинг. – 2000. – № 2. – С. 23-25.

13. Светуньков, С. Г. Конкуренция и предпринимательские решения [Текст] / С. Г. Светуньков, А. А. Литвинов. – Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2000. – 256 с.

14. Фасхиев, Х. А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей [Текст] / Х. А. Фасхиев // Методы менеджмента качества. – 2001. – № 3. – С. 24-28.

15. Кротков, А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки [Текст] / А. М. Кротков, Ю. Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 6. – С. 19-24.

16. Макдоналд, М. Сегментирование рынка: практическое руководство [Текст] / М. Макдоналд, Я. Данбар. – Москва : Дело и сервис, 2002. – 288 с.

17. Кулешова, А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах [Текст] / А. Б. Кулешова. – Москва : ТК Велби, 2004. – 256 с.

18. Конкуренция и антимонопольное регулирование [Текст] / С. Б. Авдашева, В. А. Аронин, И. К. Ахполов [и др.]. – Москва : Новый мир, 2006. – 458 с.

19. Данилов, И. П. Конкурентоспособность регионов России (теоретические основы и методология) : монография [Текст] / И. П. Данилов. – Москва : Канон +, 2017. – 368 с.

20. Новак, Л. В. Моделирование механизма повышения конкурентоспособности в активных экономических системах [Текст] / Л. В. Новак; Филиал ФГОУ ВПО «РГУТиС» в г. Самаре. – Самара : Самара, отд-ние Литфонда, 2009. – 184 с.

21. Карачурина, Г. Г. Инновационная конкурентоспособность региона и ее влияние на устойчивость экономического развития [Текст] / Г. Г. Карачурина, А. В. Золотухина, Е. А. Путенихина // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – № 21. – С. 29-34

22. Бондаренко, Е. Н. Методические подходы к оценке конкурентоспособности региона [Текст] / Е. Н. Бондаренко // Наукапарк. – 2011. – № 2(3). – С. 88-95.

23. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] / Р. А. Фатхутдинов. – Москва: Маркетинг, 2013. – 892 с.

24. Захаров, А. Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения [Текст] / А. Н. Захаров, А. А. Зокин // Бизнес и банки. – 2013. – № 1-2. – С. 1-5.

25. Коваленко, А. И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях [Текст] / А. И. Коваленко // Современная конкуренция. – 2013. – № 6(42). – 65-79.

26. Пекарская, О. А. Формирование и развитие конкурентоспособности предприятий гостиничных услуг (на примере Санкт-Петербурга): дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Ольга Алексеевна Пекарская. – Санкт-Петербург, 2014. – 169 с.

27. Розанова, Ж. Б. Факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / Ж. Б. Розанова // Актуальные вопросы управления в социальных и экономических системах: межвуз. науч. сб. – Уфа, 2014. – С. 122-127.

28. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст] / А. Ю. Юданов. – 2-еизд., испр. и доп. – Москва : Гном-Пресс, 2014. – 142 с.

29. Чайка, И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции – ключевая проблема выхода России из экономического кризиса [Текст] / И. Чайка, Н. Львов // Стандарты и качество. – 2014. – № 6. – С. 47-50.

30. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст] / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Уралю ун-та, 2014. – 194 с.

31. Яшин, Н. С. Конкурентоспособность предприятий: методология, оценка [Текст] / Н. С. Яшин. – Саратов: Изд. центр СГЭА, 2014. – 248 с.

32. Лысова, Е. А. Разработка организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью предприятия сферы услуг [Текст] / Е. А. Лысова // Научно-технические ведомости СПб ГПУ. – 2014. – № 2(192). – С. 88-97.

33. Иванова, Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] / Е. А. Иванова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 430 с.

34. Можарова, Е. Е. Совершенствование организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности промышленного предприятия: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Елена Евгениевна Можарова. – Москва, 2015. – 24 с.

35. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст] / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – Москва : Новости, 2016. – 255 с.

36. Завьялов, П. С. Базовые факторы конкуренции и конкурентоспособности в сфере услуг [Текст] / П. С. Завьялов // Вестник ТИСБИ. – 2016. – № 2. – С. 15-20.

37. Философова, Т. Г. Международная конкурентоспособность инновационных фирм: взаимодействие факторов внутренней среды и национальной инновационной системы [Текст] / Т. Г. Философова, Т. А. Ланьшина // Россия в глобальном мире. Сборник научных трудов 10-й Всерос. науч.-теоретич. конф. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 25-35.

38. Иванченко, В. Р. Разработка сетевой управляющей модели программы по повышению конкурентоспособности предприятий [Текст] / В. Р. Иванченко // Вестник Калининградского юридического института МВД России. – 2016. – № 4(22). – С. 85-90.

39. Ильясова, Л. Р. Методический подход к расчету индикаторов конкурентоспособности предприятия [Текст] / Ильясова Л. Р. // Балтийский экономический журнал. – Калининград. – 2016. – № 1(5). – С. 69-77.

40. Лисенков, М. В. Конкурентный потенциал и конкурентная стратегия в совокупности отношений конкурентоспособности [Текст] / М. В. Лисенков // Вестник ТГУ. – 2017. – № 45. - С. 63-65.

41. Милантьев, А. В. Сущность и понятие конкурентоспособности [Текст] / А. В. Милантьев // Студенческая наука XXI века: материалы VIII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1 (8). – С. 204-210.

42. Данилов, И. П. Конкурентоспособность регионов России (теоретические основы и методология) : монография [Текст] / И. П. Данилов. – Москва : «Канон +», 2017. – 368 с.

43. Симионов, Р. Ю. Стоимостная оценка экономического потенциала строительного предприятия: подходы и методы [Текст] / Р. Ю. Симионов // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – № 2. – С. 14-19.

44. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг [Текст] / Р. А. Фатхутдинов. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 368 с.

45. Калашникова, Л. М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции [Текст] / Л. М. Калашникова // Машиностроитель. – 2018. – № 11. – С. 15-18.

46. Швец, И. Ю. Анализ развития теории конкурентоспособности [Текст] / И. Ю. Швец // Проблемы экономики и управления. – 2018. – № 3. – С. 44-49.

47. Корнеева, И. В. Маркетинг [Текст] / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва: Юрайт, 2018. – 436 с.

48. Баринов, В. А. Развитие организации в конкурентной среде [Текст] / В. А. Баринов, А. В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. – 2019. – № 6. – С. 16-22.

49. Долинская, М. Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции [Текст] / М. Г. Долинская, И. А. Соловьев. – Москва : Экономика, 2019. – 125 с.

50. Сабецкая, Г. Рыночная модель конкурентоспособности продукции [Текст] / Г. Сабецкая // Маркетинг. – 2020. – № 1. – С. 29-33.

Войти или Создать
* Забыли пароль?