Владивосток, Россия
Исследовано поведение китайских потребителей при выборе сельскохозяйственной продукции в интернете. В КНР большое внимание отводится развитию сельского хозяйства, вместе с тем, анализируя текущие объемы продаж его продукции на рынке КНР, следует отметить снижение спроса на данный вид товаров. Уменьшение объемов продаж можно связать с тем, что сегодня большая доля потребителей привыкла приобретать товары в интернете. Однако на рынке сельскохозяйственной продукции преимущественными каналами продвижения остаются традиционные каналы. Не все производители готовы и имеют возможность использовать современные цифровые технологии при продвижении продукции. Поэтому в работе уделено внимание анализу проблем, связанных с продвижением сельскохозяйственной продукции в сети. Знание поведения китайских потребителей при выборе продуктов даст возможность как китайским, так и российским производителям скорректировать стратегии продвижения на рынке Китая.
поведение потребителей, сельскохозяйственная продукция, предпочтения потребителей, рынок сельскохозяйственной продукции
1. Акканина, Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.]; под ред. Н. В. Акканиной. - М.: Юрайт, 2019. - 314 с.
2. Алексеева, Е. А. Изменение потребительского поведения населения китайской Народной Республики в отношении продуктов питания [Текст] / Е. А. Алексеева // Восточная аналитика. - 2018. - № 2. - С.81−92.
3. Антасюк, В. И. Факторы спроса на рынке сельскохозяйственной продукции [Текст] // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 1. - С.17−29.
4. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация анализ прогноз [Текст] / И. К. Беляевский. - М.: Курс, 2017. - 852 c.
5. Ван Хуэй. Анализ рыночного спроса на сельскохозяйственную продукцию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bbs.paidai.com/topic/227635 (дата обращения: 30.10.2021)
6. Высоцкая, Т. Р. Роль электронной торговли в развитии цифровой экономики страны [Текст] / Т. Р. Высоцкая // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. - 2017. - № 5. - С.66−69.
7. Голик, В. Реализация интернет-маркетинга китайскими компаниями [Текст] / В. Голик, Л. Чжунхуа // Наука и инновации. - 2017. - № 176. - С. 37-39.
8. Мусатова, Ж. Б. Трансформация моделей потребительского поведения и управление клиентским опытом [Текст] / Ж. Б. Мусатова, И. И. Скоробогатых // Вестник факультета управления СПБГЭУ. - 2017. - № 1-1. - С. 294−298.
9. Пингин, Д. В. Анализ инструментов интернет-маркетинга для продвижения на рынке Китая [Текст] / Д. В. Пингин, А. Д. Кузьмина // Экономика и бизнес. - 2019. − № 6. - С.14−19.
10. Сяо, Я. Цифровые технологии в АПК Китая [Текст] / Я. Сяо // Физика и современные технологии в АПК. - 2020. - № 1. - С. 355−359.
11. Шаренкова, Т. А. Особенности китайского маркетинга и китайских потребителей в современных условиях [Текст] / Т. А. Шаренкова, М. В. Никитина / Российско-китайские исследования. - 2019. − № 3. - С. 68−73.
12. Юаньчэн, Ю. Особенности развития рынка овощей в Китае [Текст] / Ю. Юаньчэн, Л. А. Калинина // Овощи России. - 2018. - № 1. - С. 88−101.
13. Baylis, K. Agricultural Market Liberalization and Household Food Security in Rural China // American Journal of Agricultural Economics. - 2018. - Vol.101. - P. 250−269.
14. Haring, J. Different Prices for Identical Products? Market Efficiency and the Virtual Location in B2C E-Commerce / J. Haring // Econctor. - 2017. - Vol. 4. - P.234−247.
15. Li, S. Consumer confidence and consumers' preferences for infant formulas in China // Journal of Integrative Agriculture. - 2019. - Vol.18. - P.1793−1803.
16. Li, Y. What makes better village development in traditional agricultural areas of China? Evidence from long-term observation of typical villages // Habitat International. - 2019. - Vol.83. - P.111−124.
17. Liu, Y. Climate Change Effects on Agricultural Production: The Regional and Sectoral Economic Consequences in China // Earth's Future. - Vol.8. - P.111−145.
18. Nie, W. Market demand and government regulation for quality grading system of agricultural products in China // Journal of Retailing and Consumer Services. - 2020. - Vol.56. - P.102−134.
19. Tian, Zh. A new evolution model for B2C e-commerce market / Zh. Tian // Information Technology and Management. - 2019. - Vol. 14. - P.205-2015.
20. Tyner, W. Impacts of Possible Chinese 25% Tariff on U.S. Soybeans and Other Agricultural Commodities // JSTOR. - 2018. - Vol.33. - P.1−17.
21. Wu, W. Impact of Consumer Awareness, Knowledge, and Attitudes on Organic Rice Purchasing Behavior in China // Journal of Food Products Marketing. - 2019. - Vol.25. - P.549−565.
22. Xiong, T. Seasonal forecasting of agricultural commodity price using a hybrid STL and ELM method: Evidence from the vegetable market in China // Neurocomputing. - 2018. - Vol.275. - P.2831−2844.
23. Yan, Zi Xiao Digital technologies in the agricultural sector of China // Journal of dairy science. - 2020. - Vol. 130. - P. 355−360.
24. Zhang, Q. Research on Customer Satisfaction in B2C E-Commerce Market / Q. Zhang // Informatics and Management Science. - 2019. - Vol. 3. - P.283−291.