ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ПОВЕДЕНИЕ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Рубрики: ТОРГОВЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проведена оценка влияния культурных особенностей российских и китайских потребителей на их поведение в розничной торговле. Для измерения культурных ценностей респондентов за основу взята методика М. Рокича, адаптированная А. Гоштаутасом, А. А. Семеновым и В А. Ядовым, а далее и Д.А. Леонтьевым, с учетом культурных и политических установок. Поведение потребителей в розничной торговле раскрывается через призму комплекса маркетинга 7P: продукт (Product); цена (Price); распределение (Place); продвижение (Promotion); персонал (People); физическое окружение (Physical Evidence); процесс (Process). Наполняемость элементов комплекса определена авторами настоящего исследования. В результате получены данные по отличиям поведения российских и китайских потребителей в розничной торговле, что представляет практический интерес.

Ключевые слова:
культурные особенности, розничная торговля, поведение потребителей, комплекс маркетинга
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Алёшина, И. В. Маркетинг: кросс-культурные проблемы и возможности [Текст] / И. В. Алешина // Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования, НИУ-ВШЭ. – 2011. – Ч. 2. – С. 94−103.

2. Леонтьев, Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени [Текст] / Д. А. Леонтьев // Психологическое обозрение. – 1998. – № 1. – С. 13−25

3. Напалкова, А. А. Методический подход к исследованию предпочтений потребителей на рынке продовольственных товаров приморского края [Текст] / А. А. Напалкова, Е. В. Носкова, И. М. Романова // Интернет-журнал Науковедение. – 2013. – № 5 (18). – С. 99.

4. Тимохина, Г. С. Кросс-культурные вариации в поведении потребителей: обзорный анализ научных исследований (методологический фокус) [Текст] / Г. С. Тимохина, Р. Вагнер, Т. Уркмез // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. – № 3. – С. 224–243.

5. Тимохина, Г. С., Кросс-культурные вариации в поведении потребителей: обзорный анализ научных исследований (практический фокус) [Текст] / Г. С. Тимохина, Р. Вагнер, Т. Уркмез // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. – № 4. – С. 318–325.

6. Тимохина, Г. С. Кросс-культурные вариации в поведении потребителей: обзорный анализ научных исследований (теоретический фокус) [Текст] / Г. С. Тимохина, Р. Вагнер, Т. Уркмез // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. – № 2. – С. 126–142.

7. Aday, M. S., Yener, U. (2014). Understanding the buying behaviour of young consumers regarding packaging attributes and labels. In: International Journal of Consumer Studies, 38(4), 385–393.

8. Ainsworth, J., Ballantine, P. W. (2014). That's different! How consumers respond to retail website change. In: Journal of Retailing and Consumer Services, 21(5), 764–772.

9. Albert, N., Merunka, D. (2013). The role of brand love in consumer-brand relationships. In: Journal of Consumer Marketing, 30(3), 258–266.

10. Cheung F. M., Van de Vijver F. J. R., Leong F. T. L. (2011). Toward a new approach to the assessment of personality in culture. In: American Psychologist, 66 (7), 593– 603.

11. Gelade G. A. (2008). IQ, cultural values, and the technological achievement of nations. In: Intelligence, 36 (6), 711–718.

12. Hawkins, S. E., Cheng, A. F., Lanzerotti, L. J. & Maclennan, C. G. (1995). Rotational anisotropy of the Jovian magnetosphere at high latitudes. In: Journal of Geophysical Research 100. doi:https://doi.org/10.1029/95JA00730

13. Schwarts S. H., Sagiv L. (1995) Identifying Culture Specifics in the Content and Structure of Values. In: Journal of Cross-Cultural Psychology, 26(10), 143–149.

Войти или Создать
* Забыли пароль?