Красноярск, Россия
УДК 339 Торговля. Международные экономические отношения. Мировое хозяйство
В статье рассматриваются теоретические подходы отечественных и зарубежных авторов к определению маркетинга, маркетинговой деятельности и маркетинговых практик. Проводится описание этапов эволюции понятия и сущности маркетинга. Проанализировав походы, авторы дают собственное определение и дают классификацию подходов к определению маркетинга.
маркетинг, маркетинговая деятельность, маркетинговые практики, эволюция маркетинга, классификация подходов, сущность маркетинга
1. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - Москва : Вильямс, 2019. - 496 с.
2. Андреасан, А. Маркетинг социальных изменений [Текст] / А. Андреасан // Маркетинг Менеджмент, 1995. - № 6. - С. 6-15.
3. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг [Текст] / Ж. Ж. Ламбен. - Москва : Наука, 1996. - 367 с.
4. Броди, Р. Сдвиг в маркетинге? Изучение современных маркетинговых практик [Текст] / Р. Броди // Маркетинг. Менеджмент, 1997. - № 2.- С. 4-11.
5. Росси, П. Маркетинговые модели неоднородности потребителей [Текст] / П. Росси // Журнал эконометрики, 1999. - № 8.- С. 48-53.
6. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст] / Р. А. Фатхутдинов. - Москва : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. - 640 с.
7. Хершген, Х. Маркетинг: учебник для вузов [Текст] / Х. Хершген. - Москва : ИНФРА- М, 2000. - 334 с.
8. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учеб. пособие [Текст] / В. И. Дорошев. - Москва : ИНФРА-М, 2000. - 285 с.
9. Багиев, Л. Г. Маркетинг: учебник для вузов [Текст] / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - Москва : Экономика, 2005. - 718 с.
10. Эванс, Дж. Маркетинг [Текст] / Дж. Эванс, Б. Берман. - Москва : Сирин, 2002. - 487 с.
11. Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка : Цели, анализ, стратегии [Текст] / С. Дибб, Л. Симкин. - Санкт-Петербург : Питер, 2002. - 239 с.
12. Мюррэй, Дж. Открытие разнообразия в маркетинговой практике [Текст] / Дж. Мюррей // Европейский маркетинг. - 2002. - Т. 36, № 3. - С. 104-109.
13. Маркетинг и торговля: новый англо-русский толковый словарь [Текст] / сост. Т. Е. Апанасенко [и др.]; под общ. ред. М. А. Сторчевой. - Санкт-Петербург : Экономическая школа, 2003. - 648 с.
14. Терещенко, В. М. Маркетинг-тераприя [Текст] / В. М. Терещенко. - Санкт-Петербург : Питер ,2004. - 265 с.
15. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст] / П. С. Завьялов. - Москва :ИНФРА-М, 2008. - 496 с.
16. Элиис, П. Ориентация на рынок и маркетинговая практика в развивающейся экономике [Текст] / П. Эллис // Европейский маркетинг. - 2005. - Т. 39, № 1.- С. 45-49.
17. Нортон, Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты [Текст] / Д. Нортон. - Москва : ОлимпБизнес, 2005. - 512 с.
18. Фирсенко, С. С. Маркетинг [Текст] / С. С. Фирсенко, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко; Краснояр. гос. торг.- экон. ин-т. - Красноярск, 2008. - 288 с.
19. Соловьев, Б. А. Маркетинг [Текст] / Б. А. Соловьев. - Москва : ИНФРА-М, 2008. - 383 с.
20. Полиенко, М. Маркетинговая деятельность [Электронный ресурс]. - URL: http://marketopedia.ru/64-marketingovaya- deyatelnost.html (дата обращения: 11.01.2022).
21. Астратова, Г.В. Основы маркетинга [Текст] / Г. В. Астратова, В. А. Шапошников; Рос. гос. проф.- пед. ун-т. - Екатеринбург, 2010. - 218 с.
22. Архипова, Л. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / Л. В. Архипова. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 451 с.
23. Малецкий, Д. Маркетинговые практики с использованием социальной теории практики [Текст] / Д. Малецкий // Преторийский университет, 2010. - С. 98-107.
24. Сычева, А. В Маркетинговая деятельность предприятия [Текст] / А. В. Сычева, Н. П. Камардина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2013. - № 8 - С. 168-173.
25. Агеева, Н. А. Экономический анализ маркетинговой деятельности: учеб. пособие [Текст] / Н. А. Агеева. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 63 с.
26. Бондаренко, М. Маркетинг для высоких технологий [Текст] / М. Бондаренко, В. Пархименко, В. Стерж // Наука и инновации. - 2011. - № 8(102). - С. 46-49.
27. Страндвик, Т Потребности клиентов [Текст] / Т. Страндвик // Европейский маркетинг. - 2012. - Т. 46. - № 4. - С. 89-98.
28. Ньюберт, С. Следуют ли социальные предприниматели лучшим маркетинговым практикам? [Текст] / С. Ньюберт // Европейский маркетинг, 2012. - Т. 46. - № 2. - С. 123-129.
29. Оуеджо, А. Влияние маркетинговых практик на эффективность деятельности предприятий малого бизнеса [Текст] / А. Оуеджо // Европейский маркетинг. - 2012, - Т. 46, № 8. - С. 23-25.
30. Ассоциация мобильного маркетинга [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mmaglobal.com (дата обращения 11.01.2022).
31. Арефьева, Т. С. Открытые образовательные ресурсы: международный опыт и ситуация в России [Текст] / Т. С. Арефьева // Экономика, статистика и информатика: Вестник УМО. - 2014. - № 2. - C. 3-6.
32. Солдатова, А. В. Управление маркетинговой деятельностью предприятия с использованием методов экономического анализа : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Солдатова Анастасия Владимировна. - Санкт-Петербург, 2016. - 17 с.
33. Сафонова, А. А. Формированание и развитие межфирменных отношений в системе адаптационного маркетинга [Текст] / А. А. Сафонова; Московс. ин-т электрон. техники. - Москва, 2016. - 32 с.
34. Ена, М. А. Роль маркетинга в деятельности организации [Электронный ресурс]: М. А Ена, Е. А. Косинова. - URL: http://novainfo.ru/article/6361 (дата обращения 11.01.2022).
35. Соболева, О. А. Маркетинговая деятельность: цель, виды, подходы к определению понятия [Текст] / О. А. Соболева // Вестник Псковского государственного университета. - 2017. - № 5. - С. 48-53.
36. Маркетинг : учеб. пособие [Текст] / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина; Сиб. федер. ун-т. - Красноярск :СФУ, 2018. - 380 с.
37. Войтоловский, Н. В. Экономический анализ : учебник. В 2 ч. Ч. 2 [Текст] / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова. - Москва : Юрайт, 2019. - 302 с.
38. Американская ассоциация маркетинга [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ama.org/marketing-news-home/ (дата обращения 11.01.2022).