сотрудник
Красноярск, Красноярский край, Россия
УДК 334 Формы организаций и сотрудничества в экономике
Данная статья посвящена исследованию моделей управления экономическими отношениями в деятельности образовательного кластера. Авторы исследуют комплекс моделей управления на основе теоретического обзора и определяют те из них, которые могут быть использованы в образовательном кластере на муниципальном уровне. Кластер образовательных услуг рассмотрен на примере муниципального (г. Красноярск) автономного образовательного учреждения, формирующего комплекс взаимодействующих участников, характеризуемых географической связанностью.
модель управления, образовательный кластер, экономические отношения, экономика совместного потребления, услуги
1. Ананина, Р.Ф. Значение прорывных инноваций в экономике совместного потребления / Р.Ф. Ананина // Региональные рынки потребительских товаров: качество, экологичность, ответственность бизнеса: сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 10-11 декабря 2020 г. / отв. за выпуск Ю.Ю. Суслова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2021. - С. 568-572.
2. Ананина, Р.Ф. Роль услуг в структуре кооперационно-сетевых взаимодействий / Р.Ф. Ананина // Экономика и предпринимательство. - 2019. - №1 (102). - С. 1219-1224.
3. Ананина, Р.Ф. Трансферирование услуг в экономике совместного потребления: особенности развития в период пандемии / Р.Ф. Ананина // Теория и практика коммерческой деятельности: сб. материалов XX Международной научно-практической конференции, 12-14 мая 2020 г. / отв. за выпуск О.В. Рубан. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2021. - С. 204-209.
4. Белоконев, С.Ю. Влияние совместного потребления и сетевых информационных технологий на социальные процессы // Экономика, предпринимательство и право / С.Ю.Белоконев, М.Н.Дудин, А.А.Хоконов - 2019. - Т. 9. - № 4. - С. 445-462.
5. Днепров, М.Ю. Цифровая экономика как новая экономическая категория / М.Ю Днепров, Михайлюк О.В. // Вопросы инновационной экономики. - 2019. - Т. 9. - № 4. - С. 1279-1294.
6. Доррер, Г.А. Об опыте сетевого взаимодействия в образовательной деятельности университетов в г. Красноярске / Г.А. Доррер, Т.Н. Иванилова, А.М. Попов, Г.М. Цибульский // Открытое образование. - 2015. - №5 (112). - С. 63-68.
7. Захаров, В.Я. Механизмы интеграции и кооперации сложных экономических систем в соответствии с концепцией «Индустрия 4.0» / В.Я.Захаров, О.В.Трофимов, В.Г.Фролов // Вопросы инновационной экономики. - 2019. - № 4. - c. 1341-1356.
8. Катькало, В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии / В.С. Катькало // Вестник СПбУ. - 2004. - Сер. 5, вып. 2 (№ 12). - С. 21-38.
9. Куимов, В.В. Экономика кооперационно-сетевых взаимодействий. Теория. Практика. Возможности / В.В. Куимов. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 220 с.
10. Османова, З.О. Экономика совместного потребления: особенности, структура и тенденции развития / З.О. Османова // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2020. - №3 (52). - С. 176-184.
11. Питерсма, П. Ключевые модели менеджмента. 77 моделей, которые должен знать каждый менеджер / Г. ван ден Берг, П. Питерсма; пер. с англ. В.Н. Егорова. - 6-е изд. - М.: Лаборатория знаний, 2019. - 400 с.
12. Тагаров, Б.Ж. Цифровой кластер как новая форма экономической концентрации / Б.Ж.Тагаров // Креативная экономика. - 2021. - Т.15. - № 2. - С. 327-340.
13. Шерешева, М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний: курс лекций / М.Ю. Шерешева. - М.: Изд. дом Высш. шк. экономики, 2010. - 46 с.
14. Botsman, R., Rogers, R. What’s mine is yours: The rise of collaborative consumption. New York: Harper Collins, 2010. 304 p.
15. Constantiou, I., Marton, A., & Tuunainen, V. K. Four Models of Sharing Economy Platforms. M I S Quarterly Executive. 2017. 16(4), 231-251.
16. Hamari, J., Sjöklint M., Ukkonen, A. The Sharing Economy: Why People Participate in Collaborative Consumption. In: Journal of the Association for Information Science and Technology. 2016. 67. Pp. 2047-2059.
17. Rother, M., Shook, J. Learning to See: Value stream mapping to add value and eliminate muda. Cambridge, MA: Lean Enterprise Institute, 2003.
18. Van den Berg, G., Pitersma, P. The Grand Book on Strategy. Den Haag: SDU, 2012.
19. Van den Berg, G., Pitersma, P. The 8 Steps to Strategic Success: Unleashing the Power of Engagement. London: KoganPage, 2014.
20. Zervas, G., Proserpio, D., Byers, W. The Rise of the Sharing Economy: Estimating the Impact of Airbnb on the Hotel Industry. In: Journal of Marketing Research. - 2017. 5. Pp. 687-705.