ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ КОНСЕНСУСА ИНТЕРЕСОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ УСЛУГ И ИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье предложена концепция соблюдения интересов основных субъектов взаимодействия в лице производителей услуг и их потребителей. Суть ее в том, что эффективность управления в сфере оказания услуг с учетом факторов согласования интересов обеспечивается достижением и сохранением компромисса или консенсуса между производителями услуг и их потребителями. Обоснована необходимость теоретико-методологической и методической разработки механизма согласования ключевых субъектов преобразования среды на урбанизированных территориях. На основе метода уровневого структурирования определено многоуровневое пространство оказания населению услуг в границах среды проживания. Особое внимание уделено III уровню – микрорайону (кварталу) как микропространству города, где в первую очередь формируется перечень наиболее востребованных и часто используемых населением услуг. Приведен анализ соотношения фактического распределения услуг с исследованиями потребительских предпочтений жителей микрорайона «Белые росы». Выполнена оценка бюджетной и социальной эффективности распределения услуг в микрорайоне. Использование альтернативного метода учета социальной и бюджетной эффективности градостроительных проектов обеспечивает возможность прогнозировать появление коммерческих и социальных объектов, где только еще планируется комплексное освоение территорий. Классифицирована совокупность субъектов, представляющих собой социальную инфраструктуру микрорайона по целям деятельности. Определено, что существенным фактором удовлетворенности потребителей услуг является качество этих услуг. Предложен инструмент оценки качества услуг. Выявлено влияние несогласованности экономических интересов на капитализацию. Представлен механизм согласования интересов основных экономических субъектов преобразования среды на урбанизированных территориях, который обеспечит устойчивое развитие этих территорий.

Ключевые слова:
консенсус интересов потребителей и производителей услуг, социальная инфраструктура микрорайона, социальная эффективность, бюджетная эффективность, потребительские предпочтения, потребности населения, оценка качества услуг, развитие урбанизированных территорий, комфортная городская среда, структура услуг
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Финансы. Толковый словарь. 2-е изд. / Б. Брайен, Дж. Брайен, С. Грэм и др.: общ. ред. И. М. Осадчей - М.: ИНФРА-М, Изд-во "Весь Мир", 2000.

2. Внешнеэкономический толковый словарь / И. П. Фаминский. - М.: ИНФРА-М, Термика, 2001.

3. ГОСТ Р 50646-2012. Национальный стандарт РФ «Услуги населению. Термины и определения» [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/1200102288.

4. Заборовская, О.В. Тенденции развития сферы услуг в постиндустриальной экономике / О.В. Заборовская, В.А. Дегтерева, И.В. Баранова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. - 2008. - № 3-1 (58). - С. 60-69.

5. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с.

6. Сарченко, В.И. Моделирование точки консенсуса экономических интересов развития городской недвижимости / В.И. Сарченко // Недвижимость: экономика, управление. - 2015. - № 2. - С. 65-70.

7. Город - идея и практика / В.С. Ефимов, В.И. Сарченко, А.В. Лаптева и др. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2019. - 522 с.

8. Пространственная реструктуризация. Новые смыслы и правила инвестиционно-строительной деятельности / С.А. Алексеев, М.Ю. Викторов, П.Г. Грабовый и др. - М.: Дело, РАНХиГС, 2019. - 454 с.

9. СП 476.1325800.2020 ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов.

10. Ладыгина, Е.Е. Учет потребительских предпочтений как основное условие клиентоориентированного рынка жилья / Е.Е. Ладыгина, В.И.Сарченко, М.В. Сарченко // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 7(72). - С.438-443.

11. Астафьев, С.А. Формирование механизма оценки социально-экономической эффективности градостроительных проектов органами местного самоуправления [Электронный ресурс] / С.А. Астафьев, В.И. Сарченко, А.В. Якубовский, С.А. Хиревич, В.В. Пухова // Baikal research journal. - 2020. - № 2. - С. 6.

12. Цейтамль, В. Л. Берри, А. Пасурман. Поведенческие последствия качества обслуживания. /В. Цейтамль, Л. Берри, А. Пасурман // Журнал маркетинга. - 1996. - 60 (2), С. 31-46.

13. Cronin, J., SERVPERF versus SERVQUAL: Reconciling Performance Based and Perception Minus Expectations Measurement of Service Quality / J.Cronin, S. Taylor // Journal of Marketing. - 1994. - Vol. 58. N 7. - P. 55-68.

14. Герасимова, Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Управление качеством. / Е.Б. Герасимова, Б.И.Герасимов, А.Ю. Сизикин; под. ред. Б. И. Герасимова. - М.: Форум, Инфра-М, 2007. - 256 с. - (Профессиональное образование).

15. Егорова, Е. С. Качество услуг социально-экономической организации: монография / Е. С. Егорова. - Тамбов: Изд-во Тамбов. гос. техн. ун-та, 2007. - 88 с.

16. Gronroos, C. Service Management and Marketing: Managing the moment of truth in the service sector / C.Gronroos. - Cambridge, Mass: Marketing Science Institute, 1990.

17. Котлер, Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Д.Боуэн, и Д.Мейкенз. - М.: Юнити, 1998.

18. Berry, L. L. Marketing Services: Competing through Quality / L. L. Berry, and P.Parasuraman. - New York: The Free Press, 1991.

19. Parasuraman, А. SERVQUAL: A Multiple-Item Scale for MeasuringCustomer Perceptions of Service Quality / A. Parasuraman, Valarie A. Zeithaml,Leonard L. Berry // Journal of retailing. - 1988. - Vol. 64 (1) Spring. - Р. 12-40.

20. Kano, N. Attractive Quality and Must-Be Quality / N. Kano, N. Seraku, F. Takahashi, and S.Tsuji // The Journal of the Japanese Society for Quality Control. - 1984. - Vol. 14. - P. 39-48.

21. Абрамов, С. С. Оценка качества услуг с учетом позиции потребителя // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. -2011. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-uslug-s-uchetom-pozitsii-potrebitelya (дата обращения: 06.01.2022).

22. Хабаев, С.Г. Целевая потребительская субсидия как конкурентный способ определения исполнителя государственных (муниципальных) услуг / С.Г. Хабаев, П.Г. Крадинов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2015. - № 48. - С. 50-64.

Войти или Создать
* Забыли пароль?