Донецк, Россия
УДК 339.138 Маркетинг
В данной статье исследуется роль маркетингового менеджмента как детерминанты конкурентоспособности предприятия. Проводится анализ ключевых аспектов управленческих воздействий в сфере маркетинга, оказывающих влияние на формирование конкурентных преимуществ. Результаты исследования свидетельствуют о том, что эффективное управление маркетинговой деятельностью является необходимым условием успешного функционирования и устойчивого развития предприятия в современных условиях цифровизации. В работе представлено авторское видение понятия «конкурентоспособность предприятия», а также предложены маркетинговые практики для стратегического развития компании в секторе малого бизнеса с целью увеличения доли рынка с учетом цифровых технологий.
маркетинговый менеджмент, конкурентоспособность, конкурентные преимущества, маркетинговое управление, эффективность маркетинга, цифровизация
1. Поляничкин, Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] / Поляничкин, Ю. А. // Проблемы экономики и юридической практики. – 2012. – № 3. – C. 191–194.
2. Фатхутдинов, Р. А. Стратегическая конкурентоспособность [Текст] / Р. А. Фатхутдинов. – Москва : Экономика, 2013. – 504 с.
3. Понятия конкурентоспособности по Портеру [Электронный ресурс]. – URL: https://spravochnick.ru/ekonomicheskaya_teoriya/ponyatie_mezhdunarodnoy_konkurentosposobnosti_v_traktovke_maykla_portera/ (дата обращения: 24.04.2025).
4. Белоусов, В. В. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Белоусов Владимир Владимирович; [Место защиты: Удмурт. гос. ун-т]. – Ижевск, 2008. – 26 с.
5. Козацкий, Н. С. Методы оценки конкурентоспособности предприятия [Текст] / Н. С. Козацкий // Социальное и экономическое развитие АТР: проблемы, опыт, перспективы: материалы научно-практической конференции. – 2018. – С. 66–73.
6. Гельвановский, М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях [Текст] / М. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимова // Российский экономический журнал. – 1998. – № 3. – С. 34.
7. Воронов, Д. С. Конкурентоспособность предприятия: постановка проблемы [Текст] / Д. С. Воронов // Новые тенденции в экономике и управлении организацией: сборник научных статей. В 3 т. Екатеринбург: Изд-во УГТУ УПИ, 2012. – Т. 1. – С. 99–102.
8. Маркетинг и его роль в стратегии компании [Электронный ресурс]. – URL: https://apni.ru/article/4493-marketing-i-ego-rol-v-strategii-kompanii (дата обращения: 24.04.2025).
9. Пятаченко, А. М. Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия как элемент антикризисного управления малым бизнесом [Текст] / А. М. Пятаченко // Вестник Башкирского института социальных технологий. – 2024. – № 2(63). – С. 79–83.
10. CRM-маркетинг. [Электронный ресурс]. – URL: https://blog.skillfactory.ru/glossary/crm-marketing/ (дата обращения: 24.04.2025).
11. Мусаева, Ш. А. Анализ и улучшение маркетинговой среды на предприятиях «Оптовая Торговля» [Текст] / Ш. А. Мусаева // Экономика и социум. – 2024. – № 1(116). – С. 1112–1119.
12. Родина, Е. А. Актуальные тренды в планировании маркетинговой деятельности предприятий [Текст] / Е. А. Родина // ЕГИ. – 2023. – № 3(47). – С. 198–201.
13. Сархадова, Д. О. Особенности инновационного маркетинга на современном этапе [Текст] / Д. О. Сархадова, С. А. Нажмутдинова // Журнал прикладных исследований. – 2024. – № 8. – C. 35–39.