ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ УСЛУГ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В КИТАЕ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ВЫЗОВАМИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Рубрики: ТУРИЗМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В работе показаны результаты исследования основных направлений цифровизации услуг индустрии туризма в Китае в ситуации глобальной нестабильности внешней среды. Выявлены актуальные тенденции и проблемы развития индустрии туризма в мире и в Китае под влиянием вызовов внешней среды (пандемии коронавируса и геополитического кризиса). Изучены значимые практики использования основных направлений цифровизации отрасли. Определены преимущества и недостатки развития виртуального туризма для профессиональных участников и для потребителей. С помощью онлайн-опроса дана оценка готовности реализовывать основные направления цифровизации индустрии туризма Китая исходя из позиций профессиональных участников рынка и потребителей. Разработанные по результатам этой оценки рекомендации основным операторам индустрии туризма Китая были протестированы с помощью экспертного опроса.

Ключевые слова:
индустрия туризма, международный туризм, внутренний туризм, вызовы внешней среды, цифровизация туристских услуг, виртуальный туризм
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Атлас новых профессий 3.0. [Текст] / Под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. - М.: Альпина ПРО, 2021. - 472 с.

2. Бочков, П. В. Перспективное направление виртуального туризма в туристической индустрии [Текст] / П. В. Бочков // Экономика и предпринимательство.− 2020. − № 11 (124). − С. 671−675.DOI:https://doi.org/10.34925/EIP.2020.124.11.129.

3. Гареев, Р. Р. Анализ влияния пандемии коронавируса на современное состояние и развитие мировой туристской отрасли [Текст] / Р. Р. Гареев // Российский экономический интернет-журнал.- 2020. − № 2.− С. 16.

4. Волкова, А. Ю. Глобальные угрозы и их влияние на современный туризм [Текст] / А. Ю. Волкова, З. М. Копчацка // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. − 2020. − № 1 (17).− С.80−86.

5. Жуковская, И. Ф. Туризм и COVID-19: анализ проблем и перспективы развития после пандемии [Текст] / И. Ф.Жуковская, А. Ю. Овчинников // Вестник Национальной академии туризма.− 2020.−№ 3 (55).− С. 24−27.

6. Кобяк, М. В. Кризисные последствия пандемии COVID-19 для сферы туризма [Текст] / М. В. Кобяк, Е. Л. Ильина, А. Н. Латкин // Научный вестник МГУСИТ: спорт, туризм, гостеприимство. - 2021. − № 2 (68).− С. 76−85.

7. Копчацка, З. М. Глобальные угрозы и их влияние на современный туризм [Текст] / З. М. Копчацка, А. Ю. Волкова // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы 2020. − № 1 (17).− С.80−86.

8. Кочубей, Е. И. Современные проблемы развития туризма в России [Текст] / Е. И. Кочубей // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021.− № 8−2 (59). − С. 26−29. DOI:https://doi.org/10.24412/2500-1000-2021-8-2-26-29.

9. Кочуров, Б. И. Международный туризм и глобальные риски: от поведенческих стратегий к форсайт-мышлению [Текст] / Б. И. Кочуров, О. В. Лысикова // Современные тенденции развития мировой, национальной и региональной индустрии гостеприимства: сб. ст IX междунар. науч.-практ. конф. − Тверь: Тверской государственный университет, 2020. − С. 59−77.

10. Ли, Тяшин. Анализ опыта восстановления туризма в Китае: состояние и прогнозы [Текст] / Тяшин Ли, С. В. Панков // Геополитика и экогеодинамика регионов. - 2021. - Т. 7 (17). Вып. 2. − С. 218-230.

11. Ли, Тяньтянь. Использование маркетинговых инструментов в международном туризме на примере туризма между Россией и Китаем в современных условиях [Текст] / Тяньтянь Ли // Инновации и инвестиции.− 2022.− № 1.− С. 23−27.

12. Лоза, А. А. Тенденции и перспективы развития VR-туризма во время кризиса и пандемии 2020 [Текст] / А. А. Лоза, Е. Н. Егорова // Colloquium-journal. − 2020. −№ 23−2 (75). − С. 47−48. DOI:https://doi.org/10.24411/2520-6990-2020-12145.

13. Плешивцева, А. А. Мировая туристическая отрасль: современное состояние и тенденции развития [Текст] / А. А. Плешивцева // Управление в экономических и социальных системах. - 2021.− № 1 (7).− С. 43−52.

14. Плотникова, В. С. Образовательные возможности виртуального туризма [Текст] / В. С. Плотникова // Сервис в России и за рубежом. − 2021. − № 2 (94). − С. 45−56. DOI:https://doi.org/10.24412/1995-042X-2021-2-45-56.

15. Стрельникова, М. А. Технологии виртуальной реальности и практика их использования в туризме [Текст] / М. А. Стрельникова, Д. А. Газин // Бизнес и дизайн ревю.− 2021. − № 4 (24). − С. 7.

16. Сушкова, Н. С. Экономическая пандемия в туризме или влияние COVID-19 на отрасль [Текст] / Н. С. Сушкова // Современная экономика: проблемы и решения. - 2022.− № 2 (146).− С. 155−170. DOI:https://doi.org/10.17308/meps.2022.2/2781.

17. Фердман, Д. Г. Пандемия COVID-19: новый взгляд на развитие туризм [Текст] / Д. Г. Фердман, Л. А. Пониматкина // Управленческий учет. - 2022.− № 1−3. −С. 479-476.DOI:https://doi.org/10.25806/uu1-32022470-476.

18. Шамликашвили, В. А. Виртуальный туризм как новый вид туризма [Текст] / В. А. Шамликашвили // Креативная экономика.− 2014. − № 10 (94). − С. 128−138.

Войти или Создать
* Забыли пароль?