ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОДАЖИ: КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОДУКТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Теоретической базой исследования послужили публикации, изучающие опыт покупателей как основной детерминанты удовлетворенности и лояльности пользователей онлайн-сервисов доставки пищевых продуктов. Целью исследования определен анализ специфики формирования лояльности российских покупателей путем оценки удобства пользования информационными атрибутами продавца и качества реализуемых продуктов. Наша гипотеза заключается в предположении о том, что на современном для России этапе перехода от единичных к массовым онлайн-покупкам велики риски неоправданного увлечения организационными аспектами дистанционных взаимодействий и недооценки традиционных для оффлайн-покупок ценностей потребителя. На первом этапе исследования была проведена экспертная оценка полноты, доступности и удобства пользования информацией о деятельности наиболее популярных онлайн-сервисов доставки. Далее по стандартным методикам была проведена экспертиза качества и безопасности икры и соленой рыбы семейства лососевых, закупленных в изучаемых сервисах доставки. Нами предложена новая модель формирования покупательского опыта онлайн-покупок. Ее первое отличие в дополнении перечня предпосылок покупательского опыта результатами независимой экспертизы качества и безопасности продуктов. Вторая особенность предлагаемой нами модели – прогнозирование удовлетворенности потребителей взаимодействиями с продавцами путем многокритериальной экспертной оценки информации о деятельности интернет-магазинов для покупателей. Результаты такой оценки для четырех изученных сервисов доставки оказались одинаково высокими по критериям: информация об интернет-магазине, продавце, условиях оплаты и доставки. Заметно хуже оказались результаты исследования информации о товарах, предоставляемой потребителям. Наибольшие риски снижения удовлетворенности покупателей изученных онлайн-сервисов доставки показали результаты экспертизы качества и безопасности реализуемых продуктов. Два из шести проверенных образцов лососевой икры и большая часть образцов красной рыбы не прошли испытания на микробиологическую безопасность. Результаты исследования показали, что для поставщиков дистанционных торговых услуг борьба за покупателя смещается в область предоставления информации о продуктах и объективного подтверждения их качества.

Ключевые слова:
дистанционная торговля, онлайн-сервисы доставки, качество пищевых продуктов, информация для потребителей, экспертиза безопасности товаров
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Melis, K. A bigger slice of the multichannel grocery pie: when does consumers’ online channel use expand retailers’ share of wallet? [Text] / K. Melis, K. Campo, L. Lamey & E. Breugelmans // Journal of Retailing. – 2016. – No 92(3). – Pp. 268-286.

2. Kahn, B.E. The shopping revolution: how successful retailers win customers in an era of endless disruption [Text] / B.E. Kahn. – Philadelphia: Wharton Digital Press, 2018. – 157.

3. Brakus, J.J. Brand experience: what is it? How is it measured? Does it affect loyalty? [Text] / J.J. Brakus, B.H. Schmitt & L.Zarantonello // Journal of Marketing. – 2009. – No 73(3). – Pp. 52-68.

4. Kawaf, F. The construction of online shopping experience: a repertory grid approach [Text] / F. Kawaf & S. Tagg // Computers in Human Behavior. – 2017. – No 72. – Pp. 222-232.

5. Lemon, K.N. Understanding customer experience throughout the customer journey [Text] / K.N. Lemon & P.C. Verhoef // Journal of Marketing. – 2016. – No 80(6). – Pp. 69-96.

6. McLean, G. Evolving the online customer experience… is there a role for online customer support? [Text] / G. McLean & A. Wilson // Computers in Human Behavior. – 2016. – No 60. – Pp. 602-610.

7. Izogo, E.E. Online shopping experience in an emerging e-retailing market [Text] / E.E. Izogo & C. Jayawardhena // Journal of Research in Interactive Marketing. – 2018. – No 12(2). – Рp. 193-214.

8. Blut, M. E-service quality: a meta-analytic review [Text] / M. Blut, N. Chowdhry, V. Mittal & C. Brock // Journal of Retailing. – 2015. – No 91(4). – Рp. 679-700.

9. Товароведение, стандартизация и экспертиза непродовольственных товаров [Teкст] / Ипатко Л.И., Зайченко Е.А., Демина Л.Н., Меньшикова В.К. – Красноярск: Красноярский государственный торгово-экономический институт, 2010. – 204 с.

10. Singh, R. Extending the experience construct: an examination of online grocery shopping [Text] / R. Singh & M. Soderlund // European Journal of Marketing. – 2020. – No 54(10). – Pp. 2419-2446.

11. Ramus, K. Online grocery retailing: what do consumers think? [Text] / K. Ramus & N. Asger Nielsen // Internet Research. – 2005. – No 15(3). – Рp. 335-352.

12. Rose, S. Online customer experience in e-retailing: an empirical model of antecedents and outcomes [Text] / S. Rose, M. Clark, P. Samouel & N. Hair // Journal of Retailing. – 2012. – No 88(2). – Рp. 308-322.

13. Boyer, K.K. Extending the supply chain: integrating operations and marketing in the online grocery industry [Text] / K.K. Boyer & G.T.M. Hult // Journal of Operations Management. – 2005. – No 23(6). – Рp. 642-661.

14. Дзодзикова, Д.З. Исследование качества соленой рыбы [Текст] / Д.З. Дзодзикова, З.А. Кубатиева // Студенческая наука – агропромышленному комплексу: научные труды. – Владикавказ: Горский государственный аграрный университет, 2017. – 352 с. – С. 299-301.

15. Рубцова, Т.Е. Пищевая ценность икры лососевых рыб [Текст] / Т.Е. Рубцова, Л.Р. Копыленко // Рыбпром: технологии и оборудование для переработки водных биоресурсов. – 2009. – № 1. – С. 8-11.

16. Апанасенко, С.Р. Показатели качества лососевых рыб [Текст] / С.Р. Апанасенко, Т.И. Шпак // Электронный научный журнал. – 2020. – № 4 (33). – С. 88-92.

17. Карпушин, Е.С. Критерии качества красной икры [Текст] / Е.С. Карпушин // Стандарты и качество. – 2017. – № 9. – С. 90-93.

18. Шмат, Е.В. Фальсификация икры и ее выявление с помощью органолептических методов [Текст] / Е.В. Шмат, Е.А. Кныш, А.О. Кульчановский [и др.] // Инновации в науке. – 2016. – № 6 (55). – С. 78-85.

19. Мороз, Г. М. Идентификация и экспертиза качества икорной продукции на примере лососевых рыб, проблема фальсификации [Текст] / Г. М. Мороз, Э.А. Ахметзянова // Вестник торгово-технологического института. – 2011. – 5(5). – С. 74-77.

20. Чугунова, Е. О. Оценка качества и микробиологической безопасности икры рыб семейства лососевых [Текст] / Е. О. Чугунова // Пермский аграрный вестник. – 2019. – №3 (27). – С. 139-145.

21. Рафиев, А.А. Ветеринарно-санитарная экспертиза качества охлажденной красной рыбы, реализуемой через торговую сеть города Омска [Текст] / А.А. Рафиев, В.Ю. Шаламов, Е.А. Зубарева // Наука. Исследования. Практика: материалы международной научной конференции (25 апреля 2020 г.). – Санкт-Петербург: Гуманитарный национальный исследовательский институт «Нацразвитие», 2020. – 258 с. – С. 22-24.

22. Butova, Т. G. Methodological аpproach to forming criteria for selecting food products for territorial branding [Text] / T. G. Butova, E. A. Demakova, S. L. Ulina, O. L. Egoshina, S. I. Mutovin & E. P. Danilina // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. – 2020. – No 13(11). – Рp. 1880–1892. DOI:https://doi.org/10.17516/1997-1370-0692

23. Demakova, Е.А. The role of regional industry standardization in the regional product branding system [Text] / E. A. Demakova, T. G. Butova, E. B. Bukharova, N. V. Klimovich & L. A. Danchenok // J. Phys.: Conf. Ser. – 2020. – No 1515. – 052055. DOIhttps://doi.org/10.1088/1742-6596/1515/5/052055

24. Demakova, Е.А. Study of consumer perception of food quality as a basis for territorial branding [Text] / E. A. Demakova, T. G. Butova, V. A. Razumovskaya, V. N. Morgun & L. A. Danchenok // IOP Conf. Ser.: Earth Environ. Sci. – 2020. – No 421. – 022054. DOIhttps://doi.org/10.1088/1755-1315/421/2/022054

25. Butova, Т. G. Approaches to modelling territorial brand [Text] / T. G. Butova, I. V. Krotova, E. A. Demakova, E. Iu. Iakovleva & V. N. Morgun // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. – 2020. – No 13(4). – Рp. 464-476. DOI:https://doi.org/10.17516/1997-1370-0527

Войти или Создать
* Забыли пароль?