ДИАГНОСТИКА АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ ДОХОДНОСТИ ПРОДАЖ
Рубрики: ТОРГОВЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Развитие конкуренции на рынке розничных продаж предопределяет развитие методических и практических подходов к формированию и диагностике ассортимента реализуемых товаров. Вопросы оптимизации ассортиментной политики находят отражение в работах как зарубежных, так и отечественных исследователей на протяжении значительного периода времени, однако есть возможность расширения инструментария подобных исследований. В практической деятельности предприятий розничной торговли, в связи с различными форматами продаж, месторасположением, объемами деятельности и другими факторами, во многих случаях затруднительно применение наукоемких эконометрических моделей диагностики ассортимента, в связи с чем возникает необходимость формирования инструментария, удобного для пользования в разнообразных условиях функционирования. Целью исследования является развитие подходов к диагностике формирования ассортимента предприятия розничной торговли на основе синтеза существующих методов и методик. В статье определено понятие доходности продаж в рамках диагностики ассортимента с учетом специфики формирования доходов в сфере торговли. Кроме того, обобщены и структурированы основные методологические подходы к формированию ассортимента предприятия розничной торговли с позиций товароведения, маркетинга и категорийного менеджмента, что позволило обосновать возможность диагностики ассортимента с использованием матрицы совмещения АВС-анализа по доходности и XYZ-анализа по стабильности продаж для формирования основных классов товаров. Предложенная методика расширит инструментарий диагностики ассортимента розничных торговых предприятий и позволит принимать адекватные управленческие решения по его оптимизации для повышения результативности функционирования субъектов розничных продаж.

Ключевые слова:
доходность продаж, ассортимент, торговый ассортимент, ассортиментная политика, формирование ассортимента, диагностика ассортимента, категорийный менеджмент, совершенствование ассортимента
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебник [Текст] / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 416 с.

2. Лопатников, Л.И. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки [Текст] / Л.И. Лопатников. – М.: Дело, 2013. – 520 с.

3. Словарь-справочник экономических терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/books/slovar_eco/page0001.asp

4. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента [Текст] / И.А. Бланк. – Киев : Эльга : Ника-Центр, 2007. – 654 с.

5. Дарбиян, В.И. Формирование ассортимента и товарных запасов в торговле [Текст] / В.И. Дарбиян. – М.: Экономика, 2011.

6. Лисовский, П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети [Текст] // Справочник экономиста. – 2012. – №7. – С. 54–66.

7. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник [Текст] / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. – 11 е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2012. – 354 с.

8. Маркетинг: учебник [Текст] / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, СА. Калугина, В.М. Комаров и др. – М.: КНОРУС, 2016. – 358 с.

9. Никиткин, В.В. Маркетинг розничной торговли: теория и методология [Текст] / В.В. Никиткин. – Москва: Экономика, 2013. – 210 с.

10. Николаева, М.А. Товарная политика: учебник для бакалавриата [Текст] / М.А. Николаева. – М.: Норма; ИНФРАМ, 2015. – 256 с.

11. Балакирев, С. Управление товарным ассортиментом [Текст] / С. Балакирев // Современная торговля. – 2011. – № 2. – С. 26–33.

12. Комаха, А. Ассортиментная политика [Электронный ресурс] / А. Комаха. – Режим доступа: http://marketing.spb.ru

13. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: /http://www.rags.ru/gosts/gost/6841/

14. Афанасьев, В.А. Маркетинг в управлении ассортиментом продукции предприятия [Текст] / В.А. Афанасьев, И.В. Сорокин, О.В. Апыхтин // Кожевенно-обувная промышленность. – 2014. – № 3(4).

15. Сысоева, С.В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент [Текст] / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. – СПБ.: Питер, 2010. – 45 с.

16. Garvis, M. 4 Strategies to optimize assortment planning [Text] / M.Garvis // Quantum Retail Technology. – 2010. – No1. – Pp. 3–15.

17. Ferreira, K. J. Assortment Rotation and the Value of Concealment [Text] / K.J. Ferreira, G.Joel // Harvard Business School Working Paper. – 2016. –17–041.

18. Balan, M. The Theory and Practice of Optimizing Assortment and Space [Text] / M.Balan // The Category Management Association. – 2014. – 46.

19. Kok, A. G. Demand Estimation and Assortment Optimization Under Substitution: Methodology and Application [Text] / A. G. Kok, M.L. Fisher // Operation Research. – 2007. – 55 (6). – Pp. 1001-1021.

20. Bahng, Y. Assortment Planning for Retail Buying, Retail Store Operations, and Firm Performance [Text] / Y. Bahng, F.T. Rogers, D.H. Kincade // Journal of Distribution Science. – 2018. – 16 (8). – Pp.15-27. doi:https://doi.org/10.15722/jds.16.8.201808.15

21. Rooderkerk, R.P. Optimizing Retail Assortments [Text] / R.P. Rooderkerk, H.J.Heerde, T.H.A.Bijmolt // Marketing Science. – 2013. – 32 (5). – Pp. 699-715. doi:https://doi.org/10.1287/mksc.2013.0800

22. Proshkina, O.V. Methodology of forming the assortment policy of the enterprise [Text] / O.V.Proshkina, O.I. Efremova // IIOABJ. – 2019. – 10 (3). – Pp. 89–92.

23. Kok, A.G. Assortment Planning: Review of Literature and Industry Practice [Text] / A.G.Kok, M.L.Fisher, R.Vaidyanathan. – Pennsylvania: Kluwer Publishers, 2006. – 46.

24. Есина, О. Н. Развитие теоретических подходов к формированию ассортимента предприятия в нестабильных условиях [Электронный ресурс] / О.Н. Есина, Е.В. Краюхина // Региональный рынок в условиях кризиса: материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т., 2017. – С. 630-634. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28981347

25. Лукинский, В. С. Прикладные методы и модели в логистике [Текст] / В. С. Лукинский, И. А. Цвиринько // Логистика сегодня. – 2014. – № 6. – С. 32–40.

26. Бодряков, Р. ABC- и XYZ-анализ: составление и анализ итоговой матрицы [Электронный ресурс] / Р. Бодряков. – Режим доступа: http://www.loglink.ru/massmedia/nalytics/record/?id=275/

Войти или Создать
* Забыли пароль?