МАРКЕТИНГ ВЫСОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОДУКТОВ В ЭКОНОМИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭКОСИСТЕМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современных условиях развития инноваций и глобальной цифровой трансформации особую актуальность приобретает маркетинг высокотехнологичных продуктов, который формирует новые возможности для роста и конкуренции. Экономика взаимодействия экосистем, в рамках которой различные технологические компании, стартапы, инвесторы и потребители объединяются в сеть взаимовыгодных отношений, открывает широкое поле для исследования механизмов продвижения инновационной продукции. Цель данной статьи заключается в анализе ключевых факторов, влияющих на маркетинг высокотехнологичных продуктов в контексте экосистемного подхода, а также в оценке эффективности стратегий, основанных на взаимной интеграции участников инновационных сообществ. Проведенное исследование с использованием социологического опроса и анализа статистических данных позволяет выявить особенности поведения и предпочтений покупателей при выборе высокотехнологичной продукции, определить динамику роста и перспективы маркетинговых стратегий. Результаты показывают, что маркетинг в экономике взаимодействия экосистем требует комплексного и адаптивного подхода, включающего в себя разработку уникальных ценностных предложений и формирование устойчивых каналов коммуникации с конечными пользователями. В статье также рассматриваются риски и ограничения, связанные с быстрыми изменениями технологических и рыночных условий, и предлагаются направления дальнейших исследований, способствующих повышению эффективности маркетингового взаимодействия участников высокотехнологичных экосистем

Ключевые слова:
маркетинг высокотехнологичных продуктов, экономика взаимодействия экосистем, инновации, цифровая трансформация, стратегическое продвижение, экосистемный подход, маркетинговые стратегии, технологические стартапы, ценностное предложение, каналы коммуникации
Список литературы

1. Pyatachenko, A. M. (2024). Digital transformation of marketing activity: theoretical basis. Vestnik of Adygeya State University. Series 5: Economics, 4(342), 79–87.

2. Kolmykova, T. S., Kovalev, P. P. (2023). Ecosystems as a global trend of digitalisation of economic space. Society: politics, economics, law, 5(118), 123–128.

3. Golov, R. S., Mylnik, A. V. (2024). Analysis of the essence and main types of ecosystems in the economy and industry. Scientific Proceedings of the Free Economic Society of Russia, Vol. 246, No 2, 315–335.

4. Kulakov, K. Y., Verstina, N. G., Meshcheriakova, T. S. (2022). Innovation infrastructure and innovation climate: ecosystem of innovative development. E-Management, Vol. 5, No 1, 32–42.

5. Starikova, M. S., Voronov, A. A., Ponomarev, I. N. (2023). Territory marketing tools in solving the problems of industrial development of the region. Practical marketing. N. Territory marketing tools in solving the problems of industrial development of the region. Practical Marketing, 1, 10–17.

6. Babkin, A. V., Babkin, I. A. (2023). Multilevel matrix approach for management of sustainable development of industrial ecosystems. Sustainable ESG development of intelligent ecosystems, 203–221.

7. Krasiuk, I. A., Bragin, A. Yu. (2023). Marketing strategies of high-tech sector of the economy. Modern science and education: achievements and prospects of development: collection of materials of the XXX-th international full-time scientific-practical conference, in 4 vol., Vol. 1, 7 June, 2023. Moscow: Publishing House of SIC ‘Empire’,184.

8. Krasiuk, I. A., Bragin, A. Yu. (2023). Marketing management of high-tech sector of the economy. Social and economic development of Russia: problems, trends, prospects, 330–336.

9. Bragin, A. Yu. (2023). Formation of the national ecosystem of industrial entrepreneurship. Innovations and Investments, 4, 361–365.

10. Keller, A. V., Okolnishnikova, I. Yu. (2022). Marketing analysis of key trends in the development of transport and logistics services market. Vestnik of South Ural State University. Series: Economics and Management, Vol. 16, No 4, 141–152.

11. Krasiuk, I. A., Bragin, A. Yu. (2025). Marketing contour of technological competences. Management Consulting, 2, 57–74.

12. Golubetskaya, N. P., Smeshko, O. G., Chirkova, T. V. (2022). Transformation of innovation activity in the modern management of organizations. Economics and Management, Vol. 28, No 2, 147–158.

13. Kovalchuk, Y. A., Stepnov, I. M. (2022). Management of Industrial Ecosystems in the Unified Digital Space. Problems of Market Economy, 3, 107–121.

14. Zhdanov, D. A., Mikirtichan, A. G. (2022). Ecosystems as a management tool for high-tech business, 345.

15. Gusakov, G. V. et al. (2023). Theoretical study of the development of the concept and tools for creating a country brand of dairy products. Actual issues of processing of meat and dairy raw materials, 16, 32–39.

16. Bragin, A. Yu. (2023). Innovative determinants of the client-centred approach in industrial business. Innovation Economics: prospects of development and improvement, 3(69), 17–22.

Войти или Создать
* Забыли пароль?